По неофициальным данным, Nokia снижает цены на смартфоны на 15% с целью удержать рыночную долю
Крупнейший в мире поставщик смартфонов - финская Nokia - снижает цены на свою продукцию в Европе в стремлении замедлить сокращение рыночной доли. Как сообщили отраслевые источники, снижение цен затронуло практически всю линейку смартфонов Nokia, причем самые радикальные сокращения (порядка 15%) пришлись на флагманскую модель N8, мультимедийный аппарат C7 и ориентированный на деловую аудиторию смартфон E6, передает РБК.
"В среднем по каждой модели снижение цены не очень большое, но такой широты - по всему портфелю - не было уже очень и очень давно", - приводит Reuters слова одного из источников, работающего в европейской телекоммуникационной отрасли.
В пресс-службе Nokia отметили, что снижение цен на продукцию является "обычной практикой". Однако рынок воспринял информацию о снижении цен как еще одно свидетельство трудностей Nokia, которая стремительно теряет долю на рынке смартфонов. Акции Nokia на бирже в Хельсинки подешевели с начала дня на 2% к 17:30 по киевскому времени.
По данным аналитической компании Gartner, доля Nokia на мировом рынке смартфонов в I квартале 2011 г. упала до 25,5% по сравнению с 39% в I квартале 2010г. В прошлом месяце японский банк Nomura выразил мнение, что уже в 2011 г. Nokia уступит лидерство в этом сегменте мобильных устройств южнокорейской Samsung. Финский вендор, по прогнозу Nomura, может откатиться на третье место, пропустив вперед еще и американскую Apple.