Экс-директор биржи "Львовская универсальная" Василий Пигуляк, проходящий по "газовому делу", под воздействием следователей НАБ "наговаривает на людей", которых, скорее всего, даже не знает лично. Об этом заявил юридический эксперт Виталий Мегеда.
Особое удивление у эксперта вызывают сроки рассмотрения уголовного дела Пигуляка. "18 июля уголовное дело по ст. 255 ч.1 УК (создание преступной организации) против Пигуляка было только зарегистрировано, а уже 20 июля суд вынес оправдательный приговор. Такая феноменальная оперативность по такому серьезному обвинению говорит только об одном – на суд следователями НАБУ было оказано беспрецедентное давление. Или суда вообще как такового не было, а имела место оперативная фальсификация", - считает эксперт.
Согласно решению Шевченковского районного суда Львова от 19 июля 2016 года относительно гендиректора товарной биржи "Львовская универсальная" было достигнуто соглашение о признании Василия Пигуляка виновным в совершении уголовных преступлений. Подсудимому был назначен символический штраф в 11 тыс. гривен и он тут же был освобожден из-под стражи. Отдельно отмечают юристы, что соглашение между Пигуляком и антикоррупционным прокурором Сымкивом было заключено в тот же день, что и заведено уголовное производство.
Более того, само соглашение было заключено в центральном офисе НАБ в Киеве, а уголовное дело Пигуляка рассматривалось уже на следующее утро во Львове, добавляют эксперты. При этом как подчеркивает Мегеда, Пигуляк все это время пребывал под стражей, и все это говорит о том, что на него было оказано серьезное непроцессуальное воздействие.
По мнению юриста, дело Пигуляка строится на заведомо фальсифицированной процедурной основе.
"Очевидно, что Пигуляка запугали с одной конкретной целью – оклеветать Онищенко, который и является в этой истории главной мишенью для следователей НАБУ. Ну, выбрали и выбрали такую стратегию. В нашей стране право и законность сейчас не в цене. Но хотя бы формальные процессуальные приличия соблюдать нужно. А то за один день и уголовное дело возбудили, и подозрение объявили, и соглашение составили, и во Львов доставили, а уже утром суд провели. Кроме приличий нужно следовать и процессуальной процедуре. Если Пигуляк "всех знал", то, как минимум, должны быть очные ставки между ним и, как мы понимаем, оговоренными им людьми. Как минимум следовало доказать, что он лично хотя бы может их знать. На деле же мы видим, что человека запугали до животного состояния, и он, выторговывая свободу, теперь готов оговорить любого, на которого ему укажут. К сожалению, этот принцип на нашей земле не новый – Ежов, Ягода, Берия. На мой взгляд, это абсолютно тупиковый путь, и НАБУ – органу, на который общество смотрит с надеждой, не к лицу сталинские методы", - считает Виталий Мегеда.