В ОПЗ подали иск в административный суд
Отказ Госэкоинспекции охраны Черного моря в лице инспекторов поста экологического контроля морского порта "Южный" выпускать судна, груженные аммиаком, без объяснения причины, является саботажем. Об этом в комментарии Hubs заявил первый заместитель директора ПАО "Одесский припортовый завод" (ОПЗ) Николай Щуриков.
"В порту были задержаны "Клиппер Марс", "Клиппер Венус", "Клиппер Один" (по информации Hubs, они уже отправлены, в т. ч. два из них вчера). Сейчас задержано четвертое судно – Gas Snapper. Его задерживают по той же "схеме"… Инспекторы саботируют оформление документов, не ссылаясь на нормативные акты, не выдавая ни одного документа, и просто не принимая никакой документации", - цитирует издание Щуриков.
"На словах инспекторы сказали, что есть какие-то нормы, по которым они не хотят брать документы на груз. На сегодняшний момент мы уже подали иск в административный суд, чтобы признать их действия незаконными, потому что они выходят за рамки здравого смысла", – уточнил топ-менеджер ОПЗ.
Кроме того, по словам Щурикова, 7 февраля состоится встреча с министром экологии Остапом Семераком по сложившейся ситуации в Минэкологии. "Может, мы придем к какому-то результату", – надеется он.
По мнению Щурикова, сложившаяся ситуация несет целый ряд рисков: "Позавчера был момент, когда в акватории порта на плаву находилось 105 тысяч тонн аммиака при вообще возможных допустимых объемах хранения на уровне 60-80 тыс. тонн. Говорю точно, что любое ЧП с таким единоразово находящимся объемом аммиака в акватории – это ни с чем несопоставимо. То есть в случае взрыва, если сравнивать с нашим заводом, где находится одновременно 40-60 тыс. тонн, катастрофа была бы всеукраинского масштаба".
"Второе, это банальные экономические последствия. Каждые сутки простоя одного судна – это несколько десятков тысяч долларов", – уточнил первый замдиректора ОПЗ.
Как сообщалось ранее, в морском порту "Южный" с 26 января 2018 г., после завершения погрузочных работ, был задержан выход морских судов "Клиппер Марс" и "Клиппер Венус" с грузом высшей степени опасности – аммиаком, в объеме свыше 65 тыс. т.