PepsiCo Inc приобрела в декабре на открытом рынке 7,7% акций "Вимм-Биль-Данн" за 432 млн долл
Американская PepsiCo Inc. с начала текущего месяца приобрела на открытом рынке 13 млн 593 тыс. 175 американских депозитарных акций (ADS) ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты питания" (ВБД ПП) приблизительно за 432,14 млн долл. Покупки проводились в период 2-17 декабря 2010 г. на Нью-Йоркской фондовой бирже, сообщается в материалах Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщает РБК.
Одна обыкновенная акция ВБД ПП соответствует 4 ADS компании. Таким образом, PepsiCo установила контроль над 3 млн 398 тыс. 293,75 акции ВБД ПП, что эквивалентно 7,72% уставного капитала.
Напомним, что 1 декабря 2010 г. второй по величине в мире производитель безалкогольных напитков - американская PepsiCo Inc. договорилась о покупке 66% российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" за 3,8 млрд долл. Для проведения сделки PepsiCo и ВБД ПП необходимо получить одобрение соответствующих регуляторов.
По условиям соглашения, PepsiCo выплатит акционерам ВБД ПП по 33 долл. за каждую депозитарную расписку российской компании, что представляет собой премию в 32% к средней цене ADR ВБД ПП за 30 дней, предшествоваших заключению сделки, и эквивалентно 132 долл. на одну обыкновенную акцию. Вместе с тем PepsiCo предложит выкупить оставшиеся акции ВБД ПП по условиям российского законодательства. Исходя из условия сделки, общая стоимость ВБД ПП (enterprise value, EV) оценена в 5,4 млрд долл.
15 декабря с.г. в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России сообщили, что ведомство получило ходатайство PepsiCo о приобретении ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты питания". До этого президент "PepsiCo - Восточная Европа" Рамон Лагуарта заявлял, что PepsiCo рассчитывает получить согласование с российскими госорганами на приобретение "Вимм-Билль-Данна" в течение 2-4 месяцев.
По оценке PepsiCo, данная транзакция обеспечит американской компании лидирующие позиции на российском рынке производителей безалкогольных напитков и продуктов питания. Кроме того, ежегодная выручка PepsiCo Inc. от реализации продуктов питания поднимется, по прогнозам экспертов американской компании, с нынешних 10 млрд долл. до 13 млрд долл.
Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. Чистая прибыль PepsiCo за 9 месяцев 2010 г. составила 4,96 млрд долл.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, в Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. "Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов ("Домик в деревне", "Веселый молочник", "Чудо", "Иммунеле", Bio-max и др.) и более 150 видов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и др.