Партнеры в G8 просят Россию взять на себя посредническую миссию для урегулирования ситуации в Ливии, сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря Президента РФ Наталью Тимакову.
"Практически во всех сегодняшних встречах, которые проводил Президент, звучали просьбы, чтобы Россия взяла на себя посредническую миссию для урегулирования ситуации в Ливии", - отметила она. Напомним, Президент России Дмитрий Медведев сегодня провел двусторонние встречи с Президентом Франции Николя Саркози, Президентом США Бараком Обамой, а также премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном.
Н.Тимакова подчеркнула, что и Н.Саркози, и Б.Обама, и Д.Кэмерон благодарили Д.Медведева за его конструктивную позицию по Ливии. "Никаких разногласий по этому вопросу нет. Что касается темы Сирии, то здесь выражалась общая озабоченность тем, что там сейчас происходит", - подчеркнула Н.Тимакова.
Ранее сегодня неназванный представитель властей Испании сообщил о том, что руководству большинства стран Европы глава правительства Ливии Али аль-Махмуди направил предложение о прекращении огня. Однако советник Президента США по национальной безопасности Бен Родс заявил сегодня в Довиле, что, по мнению администрации Соединенных Штатов, это предложение Ливии не заслуживает доверия. По его словам, такие предложения должны быть подкреплены действиями, но пока власти Джамахирии не соблюдают резолюцию Совета безопасности ООН, принятую для защиты гражданского населения североафриканской страны.
Напомним, в феврале 2011 г. в Ливии начались массовые акции протеста против режима главы государства Муаммара Каддафи, переросшие в гражданскую войну между сторонниками и противниками лидера страны. Постепенно армия М.Каддафи начала брать верх над мятежниками, однако Совет Безопасности ООН 17 марта 2011 г. принял резолюцию, предусматривающую введение бесполетной зоны над Ливией и открывающую возможность иностранного военного вмешательства в ситуацию в этой североафриканской стране. После этого по ливийской территории начали наносить удары Военно-воздушные силы США Франции и других стран. Вскоре командование военной коалицией взяло на себя НАТО.