В проекте предлагалось закрепить основные требования, обязанности и права оператора инфраструктуры
Верховная рада провалила в первом чтении законопроект №7316 "О железнодорожном транспорте Украины", передает корреспондент РБК-Украина.
Так, спикер ВР Андрей Парубий провел ряд неудачных голосований за принятие проекта за основу, за направление его на доработку в комитет и за возвращение субъекту законодательной инициативы, после чего объявил об отклонении законопроекта.
"Жесткое государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки, финансовая нагрузка "Укрзализныци" социальными функциями государства (это и перевозки льготных категорий пассажиров, и обязательства перевозить пассажиров в пригородном сообщении по тарифам, значительно ниже себестоимости), отсутствие государственных инвестиций в отрасль привели к стремительному старению основных фондов отрасли. В первую очередь, это касается подвижного состава", - подчеркивали авторы проекта.
Законопроект устанавливал основы госрегулирования в сфере железнодорожного транспорта, определяет отношения с местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Документ представлял новую модель рынка железнодорожных перевозок, аналогичную европейским железнодорожным системам. В связи с построением новой структуры взаимоотношений на железнодорожном транспорте в проекте акта закреплялись основные требования, обязанности и права оператора инфраструктуры, перевозчика, права и обязанности пассажира, нормы по управлению объектами инфраструктуры, основные требования к подвижному составу и основы деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.
Проектом устанавливался принцип равноправного доступа к услугам инфраструктуры, который распространяется на всех лиц, заинтересованных в получении таких услуг.
Законопроект предусматривал создание системы госуправления в сфере безопасности на железнодорожном транспорте в соответствии с требованиями положений законодательству Европейского союза, выполнение которых предусмотрено Соглашением об ассоциации, что позволит повысить уровень безопасности перевозок в условиях развитой конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.
"Реализация проекта акта будет способствовать повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем и международном рынках транспортных услуг, создаст дополнительные возможности привлечения инвестиционных ресурсов для технико-технологической модернизации отрасли, позволит обеспечить реализацию соответствующих положений Соглашения об ассоциации и интеграции железнодорожного транспорта Украины в единую железнодорожную систему Европейского сообщества", - отмечалось в пояснительной записке.
Как писало РБК-Украина ранее, комитет парламента по вопросам аграрной политики и земельных отношений рекомендует Кабинету министров проверить обоснованность повышения ставок платы за использование собственных вагонов ПАО "Укрзализныця".
Напомним, цены на билеты в пассажирских поездах в Украине с 1 октября 2018 года выросли еще на 12%. В УЗ сообщили, что это второй этап повышения цен, а первый состоялся весной этого года.
Добавим, ранее директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ОАО "Укрзализныця" Антон Саболевский заявил, что для обеспечения пассажирских перевозок по железной дороге в течение ближайших пяти лет в это направление необходимо инвестировать более 111 млрд гривен.