Парламент Италии одобрил введение "налога Google"
Депутаты итальянского парламента проголосовали за введение новой меры в налоговом законодательстве страны. Согласно положениям нового закона, итальянские компании будут обязаны покупать онлайновую рекламу у компаний, зарегистрированных в Италии. Об этом сообщает "Россия 24".
Депутаты итальянского парламента проголосовали за введение новой меры в налоговом законодательстве страны. Законопроект был принят в рамках бюджета Италии на 2014 г. Согласно положениям нового закона итальянские компании будут обязаны покупать онлайновую рекламу у компаний, которые зарегистрированы в Италии.
"Налог Google" получил свое название благодаря практике по использованию легальных лазеек в налоговом законодательстве стран со стороны таких компаний, как Google, Apple, Amazon, Yahoo и ряда других крупных корпораций. Львиная доля доходов корпораций переводится в страны или офшорные с низкими налоговыми ставками. Это позволяет компаниям "экономить" огромные суммы, вместо того, чтобы выплачивать налоги в тех странах, в которых они получают прибыль от своего бизнеса.
В частности, Google продает рекламу компаниям через свое подразделение в Ирландии. Данное подразделение выплачивает роялти (лицензионные платежи) еще одному подразделению Google в Ирландии - которое зарегистрировано на Бермудских островах. В 2012 г. таким образом Google перевел около 12 млрд долларов - большую часть от своих прибылей от операций во всем мире - на Бермуды. Это позволило компании сэкономить более 2 млрд долларов на уплате налогов.
Один из основателей Google Эрик Шмидт уже отмечал, что "гордится легальными схемами оптимизации налоговых выплат, которые использует Google".
Подобная практика работала достаточно длительное время и правительства многих стран закрывали на нее глаза. Однако на фоне объективных проблем в мировой экономике, которые сложились после финансового кризиса, проблема увеличения глобальной теневой экономики и офшорных зон оказалась под пристальным вниманием.
Власти хотят добиться увеличения налоговых поступлений в условиях медленного экономического роста и высокой долговой нагрузки. Однако корпорации не горят желанием идти национальным правительствам навстречу в этом вопросе.