Парк локомотивов УЗ полностью исчерпает свой ресурс к 2020 году, - Омелян
Из-за дефицита локомотивов погрузка угля на государственные ТЭС выполняется только на 50%
Парк локомотивов ПАО "Укрзализныця" полностью исчерпает свой ресурс к 2020 году. Об этом говорится в материале РБК-Украина: "Почему "Укрзализныця" может остановиться".
"Сейчас из-за дефицита локомотивов погрузка угля на государственные ТЭС выполняется только на 50% от необходимого. С локомотивами реально беда. Имеющийся парк полностью исчерпает свой ресурс к 2020 году. Заменить его нечем", - заявил РБК-Украина министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Как известно, перебои с поставками и без того дефицитного энергетического угля могут усугубить проблемы энергетики в отопительный период. В самом худшем случае несвоевременная доставка угля на теплоэлектростанции может привести к перебоям в поставках электроэнергии населению.
По данным ведомства, на Юго-Западной железной дороге ежечасно не хватает 28-35 электровозов переменного тока, в Коростенской дирекции железнодорожных перевозок - 8-10 магистральных тепловозов, Казатинской и Жмеринской дирекциях железнодорожных перевозок - 5-8 магистральных тепловозов. Более того, в Конотопской дирекции железнодорожных перевозок работает только один электровоз.
Кроме того, в Мининфраструктуры уточнили, что на Львовской железной дороге из расчетных 44 электровозов постоянного тока работает не более 27-28 машин. Ежедневно не хватает 18-24 магистральных тепловозов.
Так, по данным Мининфраструктуры, на сегодня оборот грузового вагона по Украине составляет - 9,61 суток, или 82,8% к уровню прошлого года. В том числе оборот груженого вагона - 5,08 суток (82,6% к уровню прошлого года) и пустого - 4,8 суток (83,7% к уровню прошлого года).
Напомним, в средине октября директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев заявил, что подвижной состав "Укрзализныци" изношен более чем на 90%.