ПАО "Харковгоргаз" обнародовал маршруты, по которым потребителям доставляется газ одинакового качества
"Харьковгоргаз" разработал и обнародовал 32 схемы возможных маршрутов перемещения газа
Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг приняла постановление №84 от 26 января 2017 года об использовании на рынке газа энергетических единиц. В нем госрегулятор обязал газораспределительные компании информировать о теплотворной способности газа, а также разработать и обнародовать маршруты его транспортировки. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Харковгоргаз".
Поскольку в Харькове единственная во всей Украине кольцевая система газоснабжения, то по магистральным газопроводам в распределительные сети города поступает газ с разных источников добычи. Поэтому жители города получают смешанный газ, который может отличаться своими физико-химическими параметрами. Чтобы потребители могли отслеживать, какой калорийности получают газ, и от какой газораспределительной станции он поступает в те или иные пункты, ПАО "Харьковгоргаз" разработал и обнародовал 32 схемы возможных маршрутов его перемещения.
"Все маршруты газа размещены на официальном сайте компании. С их помощью можно отследить движение газа с разными показателями качества до конечного потребителя. Например, за прошлый год теплотворность голубого топлива в Харькове соответствовала требованиям государственного стандарта, но в рамках этих норм она колебалась от 8200 до 8360 ккал/куб.м. Поэтому, такая информация позволит потребителям установить калорийность топлива и увидеть динамику ее изменений", - рассказал начальник управления метрологии ПАО "Харьковгоргаз" Руслан Шипило.
Кроме этого, в соответствии с постановлением госрегулятора НКРЭКП в скором времени данные о качестве газа и его энергетическая ценность в трех единицах измерения - часах (кВт/ч), гигакалориях (Гкал) и мегаджоулях (МДж), также будет размещена в платежных документах потребителей. На данный момент она будет иметь только информативный характер, а потребитель, как и раньше, будут платить за объем использованного топлива в кубических метрах.