Падение цены на акции украинских компаний на ВФБ объясняется, в большей мере, украинскими факторами, - эксперт
Падение цены на акции украинских компаний на ВФБ объясняется, в большей мере, украинскими факторами. Такое мнение РБК-Украина высказал управляющий директор инвестиционной компании Dragon Capital Дмитрий Тарабакин.
«Цены на акции украинских компаний на Варшавской фондовой бирже (ВФБ) упали, но это объясняется, в большей мере, украинскими факторами. В долларах цены упали, а в злотых - особенно нет. Падение произошло раньше, причем, там компании тоже вели себя по-разному. В частности компании молочной отрасли, там где у нас есть проблема в секторе, падали быстрее всего. Речь идет о компаниях Milkiland и Industrial Milk Company (IMC), но для этого были украинские объективные причины. Что касается компаний агросектора Astarta и Kernel, то они откорректировались на уровне рынка, возможно немножко выше рынка. Но это, опять же, более оценивались украинские риски, чем повлияли некие особенности польской экономики. Если же взять последнее IPO компании Coal Energy, то ее акции торгуются на 10% больше цене размещения», - отметил эксперт.
По его словам, нельзя говорить о том, что есть некое конкретное негативное влияние Польши на котировки акций украинских компаний, наоборот в конце месяца можно наблюдать незначительный спрос.
Аналитик считает, что падение польского злотого объясняется ухудшением состояния платежного баланса страны, потому что экономика в значительной степени ориентирована на экспорт. «Национальная польская валюта ослабла. Курс злотого упал по отношению к доллару более, чем евро, но его падение примерно такое же, как и у российского рубля. Свое негативное влияние также оказала макроэкономическая статистика и намерения Национального банка Польши снизить учетную ставку, что приведет к ускорению инфляции», - сказал Тарабакин.
Однако, по мнению эксперта, говорить о возможности долгового кризиса в Польше вроде некоторых проблемных стран еврозоны не стоит. «В Польше, и близко, нет такого левереджа, который наблюдается в наиболее проблемных странах Европы», - отметил он.