От участия в исследованиях TNS Ukraine отказались 4 деловых еженедельника
От услуг компании TNS Ukraine, на основании данных которой осуществляется продажа рекламы, 25 июня отказались сразу четыре деловых еженедельника: "Бизнес", "Деловая столица", "Власть денег" и "Контракты". Причиной стало присутствие журналов "Корреспондент", "Фокус" и "Комментарии" в исследовании в качестве деловых СМИ, сообщает издание "Коммерсант-Украина".
Издательские дома "Блиц-Информ", "Картель" и "Галицкие контракты" сообщили, что прекращают сотрудничество с исследовательской компанией "TNS Украина". Их издания "Бизнес", "Деловая столица", "Власть денег" и "Контракты" больше не будут участвовать в маркетинговых исследованиях "MMI Украина" и PMI Regions, проводимых TNS Ukraine.
Издатели считают, что исследование не отражает реальный рейтинг изданий. Причиной их недовольства стало то, что "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ) в начале года перевел свои журналы "Корреспондент" и "Фокус" из группы изданий общего содержания в группу деловых в соответствии с единым отраслевым классификатором печатных СМИ. В 2009 г. аналогичным образом поступил журнал "Комментарии". "При этом изменений концепции журналов не произошло. Поэтому мы считаем, что единственная цель перепозиционирования - стремление получить рекламные бюджеты, предназначенные для аудитории деловых изданий",- говорится в заявлении.
Классификатор печатных СМИ разработан Украинской ассоциацией издателей периодичной прессы (УАИПП) и используется в исследованиях TNS Ukraine. Издатели-члены УАИПП (около 90% рынка печатных СМИ) самостоятельно определяют группу, к которой относится их издание.
В "Блиц-Информе", "Картели" и "Галицких контрактах" напоминают, что, согласно классификатору изданий УАИПП, к деловым относятся издания, "содержащие более 50% материалов на экономическую тематику, или же иные материалы, подача которых осуществляется через призму вышеупомянутой тематики". "Из всех опубликованных в первом полугодии 2012 г. материалов в журнале "Фокус" лишь около 25% могут быть классифицированы как деловые, в "Корреспонденте" их доля в среднем 16%",- говорится в заявлении. Еженедельники готовы вернуться к сотрудничеству с TNS Ukraine, в случае если компания выделит отдельный сегмент деловой прессы, в который войдут издания, как минимум 80% материалов в которых предназначены для деловой аудитории.
По мнению участников рынка, без участия в исследованиях TNS Ukraine издательским домам будет сложно продавать рекламу. Около 70% продаж приходится на рекламные агентства и только 30% - прямые продажи.