"Оператор ГТС Украины" закупил пикапы Mitsubishi и грузовики дороже, чем их можно приобрести в салоне. Закупки происходят на фоне падения транзита через украинскую газотранспортную систему.
Об этом сообщает УНН со ссылкой на данные системы Prozorro.
Так, в тендере по закупке автомобилей Mitsubishi участвовали ООО "ВТ Моторс" и ООО "Нико Центр Киев". Заявленная стоимость тендера на пикапы - 49 289 355 гривен без НДС. ООО "Нико Центр Киев" стала победителем с предложением 44 466 320 гривен и поставит, согласно договору, 54 Mitsubishi L200 2,4 TD MT Invite производства Таиланда. Цена одной единицы - 969 314,64 гривен с НДС.
"На сайте Mitsubishi motors по специальной рекомендованной розничной цене такой автомобиль можно купить за 939 000 гривен. Обычная цена дороже - 978 000 гривен. Такой же порядок цен предлагает и победитель тендера. Что интересно, в прошлом году "Оператор ГТС" уже купил 126 таких же пикапов на 110,95 млн гривен у того же продавца", - пишет издание.
На другом тендере "Оператор ГТС" закупил грузовые автомобили. Победителем тендера стало ООО "Илта Львов", которое предложило 48 грузовиков REFORM 090102ZT на шасси Peugeot Boxer.
Один автомобиль, согласно договору, обойдется госкомпании в 973 412 544 гривен с НДС. На сайте продавца Peugeot Boxer стоит 898,9 тысяч гривен, Peugeot Boxer с удвоенной кабиной - 930,3 тысяч гривен.
"Все эти закупки происходят на фоне падения транзита через украинскую газотранспортную систему. Министр энергетики Герман Галущенко открыто признает, что транзита 15-18 млрд куб. м газа в год будет недостаточно даже для текущего содержания ГТС. Кроме того, "Оператор ГТС" вместо того, чтобы направлять средства на оптимизацию системы, компания проводит закупки, которые имеют отдаленное отношение к актуальным проблемам газотранспортной системы", - сообщает УНН.
Обновлено
В то же время, "Оператор ГТС Украины" опровергает факт закупки авто дороже, чем стоимость в салоне.
"Оператор ГТС Украины приобрел автомобили через систему Prozorro с дополнительной комплектацией дешевле, чем предлагается в салоне производителя. Согласно размещенному договору на площадке Prozorro, стоимость авто в договоре указано из расчета курса гривни к доллару США по состоянию на 19.04.2021 (27,9783), по состоянию на дату передачи автомобилей Оператору ГТС Украины стоимость автомобилей составляла:
03.08.2021 - 10 автомобилей по цене 930 000 гривен;
08.09.2021 - 10 автомобилей по цене 926 000 гривен ", - сообщают в пресс-службе.
Также в Операторе отмечают, что в стандартную комплектацию авто было добавлено перечень необходимых дополнительных комплектующих, в частности комплект зимней резины (5 колес), а также КУНГ, произведенный Mitsubishi и является оригинальным аксессуаром, подтверждается соответствующим гарантийным талоном и маркировкой. Его стоимость составляет 2300-3000 евро (стоимость не заводских стартует от 32 тысяч гривен).
"Учитывая указанную выше информацию стоимость самого автомобиля исчисляется без стоимости дополнительных комплектующих и ниже прайсовой цены в салоне на 5-10%", - сообщили в пресс-службе.
Кроме того, "Оператор ГТС Украины" отмечает, что направляет средства на поддержку газотранспортной системы Украины в работоспособном состоянии, ее реконструкцию и оптимизацию, в соответствии с утвержденными Регулятором программами развития.
"Оптимизация текущих расходов этом, в частности, замена неэффективного автопарка советского времени на малогрузовые экономичные и эффективные автомобили. Пикапы предназначены для перевозки персонала и грузов для обеспечения выполнения производственных программ, обслуживания объектов ГТС. Расходы на их эксплуатацию и ремонты значительно меньше, чем на содержание большегрузных УАЗов, ГАЗов, ЗИЛов и КАМазов. ОГТСУ в разы уменьшает затраты на ремонт техники и потребления топлива ", - сообщают в пресс-службе Оператора.