Онищенко заявил, что детективы НАБУ предлагали ему сделку со следствием
Сделка с НАБУ касается денег компании Quickpace Limited, заявил Онищенко
Беглый народный депутат Украины Александр Онищенко утверждает, что детективы НАБУ выходили с ним на связь с предложением о сделке со следствием. Видео показали в эфире телеканала ZIK в программе "Спецпроект с Натальей Влащенко".
"Детектив НАБУ: - Давайте встретимся где-то в посольстве Украины - за рубежом. Там вас точно никто не тронет. Потому что Генеральная прокуратура не имеет юрисдикции за границей.
Онищенко: - Хорошо, вы же можете подготовить сделку, чтобы дать там юристам? И тогда будем говорить о сделке.
Детектив НАБУ: - То есть вы готовы возместить 700 млн гривен и отказаться от своей роли на предприятии, на котором всего 150 млн долларов.
Онищенко: - Да.
Детектив НАБУ: - Если так, тогда мы начнем заниматься этим вопросом. Вы готовы дать показания по этому делу, находясь в Британии?
Онищенко: - Готов.
Детектив НАБУ: - Мы договоримся и встретимся в полосольстве Украины и там вас допросим, вас это устроит?
Онищенко: - Да", - говорится в опубликованном видео.
Позднее в эфире Онищенко подтвердил, что речь в разговоре о сделке с НАБУ шла именно о деньгах компании Quickpace Limited.
Напомним, ранее на вопрос РБК-Украина: "Важный нюанс дела Онищенко - это история с ценными бумагами оффшорной компании Quickpace Limited на счетах в "Ощадбанке", которые якобы исчезли. Вы их арестовали по делу Онищенко, а Краматорский суд конфисковал их в госбюджет как деньги окружения Виктора Януковича. Наши источники рассказывали, что вроде бы вы выходили на Онищенко с предложением пойти на сделку со следствием, и он должен был компенсировать убытки Украине в рамках своего дела средствами этой компании. Однако эти средства были конфискованы Краматорским судом, и это было основанием для конфликта с Генпрокуратурой. Это правда?"
Директор НАБУ, Артем Сытник ответил: "Нет, это не правда. Это достаточно публичная информация. Во-первых, мы не можем предлагать сделку о признании вины, потому что это соглашение подписывает только прокурор. Во-вторых, кроме опосредованных, через неуплаченные налоги, государство понесло и прямые убытки из-за действия Онищенко и его группы. Поэтому такие переговоры не велись. Об этой ситуации с ценными бумагами Quickpace Limited мы узнали, когда проводили обыск в так называемой "приемной Онищенко", в которой, на самом деле осуществлялось управление фиктивными компаниями, которые обеспечивали функционирование схемы. Эти ценные бумаги связывали с Сергеем Арбузовым, а мы изъяли документы, что их выкупили Павел Фукс и Александр Онищенко. Были наложены аресты на эти активы, и мы рассчитывали, что после вынесения приговора, их используют для погашения убытков, причиненных коррупционными действиями. Но переговоров по поводу того, чтобы это погашение убытков было использовано как соглашение, не было. К сожалению, потом мы увидели, что эти средства частично вошли в знамениое решение Краматорского суда, хотя на то время они были арестованы в рамках нашего дела. Но сейчас эти средства в бюджете".