38 туристов туроператора TPG не смогли вылететь в Индию из аэропорта "Борисполь"
В Киеве в воскресенье вечером, 28 января, несколько десятков украинских туристов туроператора TPG не смогли вылететь в Индию из аэропорта "Борисполь". Об этом РБК-Украина сообщили несколько туристов с этого рейса, а также в одном из турагентств.
Кроме того, данную информацию подтвердили в пресс-службе авиакомпании "Международные авиалинии Украины", которая осуществляла вышеуказанный рейс.
"Вчера 38 пассажиров чартерного рейса PS6881 Киев-Гоа действительно не смогли улететь. В связи с тем, что у пассажиров отсутствовали необходимые документы для пересечения границы, они получили отказ в перевозке. Билеты были оформлены в блоке туроператора TPG, представитель которого находился в аэропорту и вел диалог с пассажирами, которые не смогли попасть в самолет. После этого туроператор обратился к авиакомпании с просьбой взять на борт пассажиров без виз, однако получил правомерный отказ в связи с жесткими иммиграционными правилами Индии", - сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Как следует со слов туристов, они заблаговременно подали свои документы турагентам для оформления виз туроператором в иммиграционной службе Индии. Но эта служба выслала визы только утром 29 января, то есть уже после того как самолет без туристов вылетел в Индию.
В TPG утверждают, что компания заблаговременно выслала документы для оформления виз, поэтому отказываются брать на себя вину за невылет туристов.
"Действительно, 28 января мы столкнулись с тем, что 35 туристов (из двухсот) не смогли вылететь в Индию (некоторые туристы получили визы, но они не улетели из-за того, что визы не были получены другими членами семьи, поэтому не полетели 38 человек, - ред.). Это связано с пропуском иммиграционной службой Индии установленных нею же сроков выдачи виз. К слову, по состоянию на 3 часа утра 29 января все визы были получены. Еще раз акцентируем Ваше внимание, что здесь нет вины туроператора. По закону и заключенному договору туроператор отвечает, прежде всего, за своевременность и правильность осуществления всех необходимых действий для получения визы, что и было нами сделано. При этом действительно остались пассажиры, чьи документы не были обработаны иммиграционной службой в установленные сроки, и мы согласны, что это ужасная ситуация", - сообщили в TPG.
На вопрос о том готов ли TPG вернуть полностью средства туристам, которые не улетели, на момент публикации новости у туроператора четко не ответили.
"В частности, мы предложили перенести даты на наши другие чартерные вылеты (исходя из их фактической загрузки) и одновременно договориться с отелями о сдвиге сроков пребывания наших туристов. Для тех, кто не может ждать, мы готовы пойти навстречу и помочь в поиске авиабилетов регулярными авиалиниями по минимальным ценам, что обеспечит возможность вылета максимально быстро. В любом случае, интересы наших туристов являются самым главным приоритетом нашей деятельности", - сообщили в TPG.
Как стало известно РБК-Украина от одного из турагентов, в TPG предлагают перенести вылеты на 7 или 18 февраля. Но при этом подтвердить вылеты туристов в эти даты туроператор сможет только за двое суток до выполнения рейса по факту загрузки рейсов. Для того чтобы гарантированно вылететь в эти даты туристам необходимо доплатить по 500 долларов за билеты.
Насколько стало известно, утром, 30 января, туристы, которые не согласились с предложенными путями выхода из ситуации, намерены прийти в офис туроператора TPG для решения своей проблемы.
Напомним, 13 сентября сообщалось, что в Украине с 1 мая 2018 года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) запускает выполнение прямых регулярных рейсов между Киевом и Дели, Индия.