Охват украинской аудитории запрещенных российских соцсетей РФ значительно снизился
Охват аудитории российских соцсетей значительно снизился после введение в действие запрета СНБО на некоторые сайты РФ 17 мая 2017 года. Об этом сообщает Ain.ua, ссылаясь на исследование компании Gemius Ukraine.
"Были проанализированы аудитория и активность рекламодателей на заблокированных ресурсах до и после их запрета в стране. Также, сравнили показатели у Facebook, которой выгодна блокировка конкурентов", - говорится в сообщении.
Согласно информации издания, в анализ включены данные исследования онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций - 8-14 мая и за неделю после - 22-28 мая.
Так, доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: до введения санкций "ВКонтакте" охватывал 50,5% посетителей уанета, а всего за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Охват аудитории на "Одноклассниках" упал с 22,3% до 8,5%.
Недельная аудитория Facebook до запрета российских ресурсов составляла 5,3 млн пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 млн. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн украинцев - 40% всех интернет-пользователей за неделю.
Фото: инфографика исследования
Кроме того, аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей уанета за неделю, после запрета -28,0%. Mail.Ru потерял больше пользователей -2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской сети, а с 22 по 28 мая - 18,6%.
Активность рекламодателей по видеорекламе в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается во "ВКонтакте" - на 92% (2,17 млн пользователей). В "Одноклассниках" с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тыс. пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов. Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru - на 34,3%.
Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны - доля охваченной аудитории выросла на 30%.
Фото: инфографика исследования
Напомним, ранее сообщалось, что российская интернет-компания "Яндекс" закрывает свои офисы в Киеве и Одессе в связи с расширением Украиной санкций против Российской Федерации.