Ограничение срока службы вагонов ударит по УЗ и обойдется в 15 млрд грн ежегодно, - эксперт
Решение о сокращении сроков эксплуатации железнодорожных вагонов ударит прежде всего по "Укрзализныце", которая вынуждена будет списать большинство полувагонов и все зерновозы.
Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.
"Уже в 2021 году УЗ будет вынуждена списать и порезать 7,5 тыс. полувагонов, или где-то четверть от тех полувагонов, которые она имеет в наличии и которые еще могут ездить по путям. До 2028 года УЗ будет вынуждена списать 21 тыс. с 33 тыс. полувагонов, это две трети. И ей придется списать все 11 тыс. зерновозов", - рассказал Гусак.
В то же время эксперт обратил внимание, что средств на обновление подвижного состава вместо списанных вагонов "Укрзализныця" не имеет. В частности, за первое полугодие текущего года компания получила около 9 млрд грн убытков.
Кроме того, по подсчетам эксперта, списание вагонов приведет к их дефициту на рынке перевозок, что повлечет сокращение объема перевозок в 2021-2022 годах в размере 60 млн тонн в год по железной дороге.
"Для УЗ это потеря еще 15 млрд грн. Не только из-за недостатка собственных вагонов, а и за то, что не будет использоваться инфраструктура УЗ, ее локомотивы для перевозок вагонов других собственников. Это и падение перевозок и зерна, и угля, и железной руды, и прямой удар по программе, которую очень любит нынешнее правительство, это программа "Большая стройка", - пояснил Гусак.
Напомним, ранее народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко заявил, что инициатива Мининфраструктуры ограничить срок использования железнодорожных вагонов приведет к списанию 89 тысяч вагонов, что вызовет дефицит подвижного состава и как следствие - коллапс в промышленности и агросекторе.
В то же время президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков заявил, что списание вагонов из-за сокращения срока эксплуатации заставит "Укрзализныцю" покупать новые, хотя значительно важнее направлять инвестиции в обновление железнодорожной инфраструктуры, которая сейчас находится в критическом состоянии.