В Офисе крупных налогоплательщиков выступают за уменьшение количества клиентов
Бамбизов считает, что система критериев определения крупных плательщиков морально устарела
Система критериев определения крупных плательщиков морально устарела и приводит к ежегодной миграции плательщиков из одного налогового органа в другой. Об этом рассказал начальник Офиса крупных налогоплательщиков ГФС Евгений Бамбизов в интервью "Обозревателю".
"Список крупных плательщиков должен быть постоянный, в нем должны быть действительно крупнейшие предприятия, лидеры украинской экономики. В 2016-м их было 1700, сейчас – 2800. Это огромная разница. К сожалению, мы физически не можем всех обслужить на том уровне, которого они заслуживают, увеличить штат нет возможности", - отметил он.
По словам чиновника, требуется от трех до шести месяцев, чтобы вникнуть в деятельность налогоплательщика: проанализировать всю его отчетность, посмотреть всю его налоговую историю, поднять материалы проверок.
"Грубо говоря, если у нас плательщик задерживается на год, мы три месяца с ним только знакомимся, через 9 месяцев только начинаем его понимать и обслуживать, а потом он уходит на обслуживание в другие территориальные органы", - объясняет Бамбизов.
По его словам, в Офисе обслуживаются около 900 крупных плательщиков, состав которых не меняется. Причем, подчеркнул Бамбизов, все они подходят под одни общие критерии.
"Поэтому для меня основной задачей является усовершенствование и законодательное закрепление этих критериев, которые бы формировали реальный список крупных плательщиков. Мы подготовили свои предложения, согласовываем их с Минфином и профильным комитетом. Надеюсь, до конца года Верховная Рада все-таки примет изменения в Налоговый кодекс и даст нам возможность обеспечить достойный сервис для наших плательщиков – основных наполнителей бюджета", - отметил он.