Один день "Майдана" равен неделе экономического кризиса, - политолог
Если в понедельник, 17 февраля, компромисс между властью и лидерами парламентской оппозиции будет достигнут, возможности радикальных группировок "Майдана" поддерживать эскалацию политического кризиса резко сузятся. Такое мнение выразил политический эксперт Евгений Копатько, приветствуя согласие ВО "Свободы" и других парламентских оппозиционных сил освободить помещение КГГА, а также выполнить другие требования закона об амнистии.
"Если есть такое согласие, значит, мы должны увидеть теперь конкретные действия. Как только будет освобождена КГГА, тогда мы сможем сказать, что сделан большой шаг к примирению. Слова уже никого не устраивают. Нужны только конкретные действия и со стороны власти, и со стороны оппозиции", - отметил эксперт.
По его убеждению, даже если лидеры уличных радикальных группировок откажутся выполнять требования закона об амнистии, дальнейшей эскалации конфликта не будет. Так как украинцы устали от проблем в политике и экономике, которые уже начали сказываться на каждом из них.
"Парламентской оппозиции выгодно, чтобы компромисс с властью был достигнут, так как они декларируют, что не имеют влияния на радикальные группировки. И в этом есть доля правды, так как там есть определенные экстремистские группировки, которые полагают, что они могут самостоятельно сыграть в свою политическую игру. В любом случае, выполнения требований закона об амнистии парламентской оппозиции выгодно также и власти. За политической борьбой мы забыли о том, что у нас очень тяжелая экономическая ситуация. И каждый день Майдана - это неделя кризиса. Мы выбираем либо политическую стабильность и постепенный выход из экономических проблем, либо продолжаем политическую борьбу и усугубляем экономическое положение, которое коснется и Партии регионов, и "Свободы", и "Батькивщины", и "УДАРа", - отметил Копатько.
Вопросы взаимодействия с радикальными силами он предлагает сделать следующим шагом. Поскольку при взаимодействии власти и оппозиции будет наблюдаться сужение возможностей для радикальных группировок для продолжения протестных акций.