Число сделок M&A в медиабизнесе в 2012 г. выросло в два раза - до 1,35 тыс. Общий объем слияний и поглощений в 2012 г. составил почти 75 млрд долл., передает "Россия-24".
90% этой суммы пришлось на сравнительно небольшие сделки объемом до 50 млн долл. Лишь 14 операций в прошлом году превысили планку в 1 млрд долл.
Тройка самых доходных игроков на медиаполе по итогам 2012 г. выглядит так:
"Бронза" у компании Time Warner. Их выручка составила почти 29 млрд долл. Time Warner владеет Warner Bros., 13 американскими телеканалами (включая CNN, HBO и TBS). Второе место - у компании Comcast. По итогам 2012 г. они заработали 4,3 млрд долл. "Золотое" первое место - у компании Walt Disney. Выручка - больше 40 млрд долл. Телеканалы этого медиахолдинга смотрят 560 млн зрителей по всему миру.
Стремление к укреплению - одна из тенденций, установившихся в медиаиндустрии еще в начале века. Еще один тренд - работа со смешанными платформами. К слову, большинство сделок прошлого года - это инвестиции в интерактивные сервисы: онлайн-издания или приложения для мобильных телефонов.
Отметим, в 2012 г. газеты начали оптимизировать свои расходы, активно сокращая штат. Согласно Pew Research на 1 доллю, зарабатываемый в Интернете, печатные СМИ теряют 7 долл. В 2012 г. Уоррен Баффет потратил 142 млн долл. на газеты.
Читайте также: Средняя стоимость бизнесов на рынке M&A Украины в 2012 г. упала в 3 раза - до 83 млн долл., - E&Y