"Объединенная авиастроительная корпорация" РФ в 2010 году планирует сохранить уровень 2009 г. по количеству выпущенных самолетов - 7 Ан-148. Об этом в интервью РБК daily заявил президент ОАК Алексей Федоров.
"Это план-минимум, если позволят смежники, но мы попробуем увеличить выпуск до девяти лайнеров. Мощности завода позволяют выпускать более 30 самолетов в год. Но пока у комплектаторов большие сложности, из-за этого мы часто сдерживаем и свои планы", - сказал он.
Он также отметил, что ВАСО планирует в этом году поставить один Ил-96. Это будет четвертый грузовой самолет для авиакомпании "Полет". "В 2011 и 2012 гг. будет построено по одному самолету Ил-96 для Управления делами президента (УДП), которое заказывает целую серию машин: кроме Ил-96 будут Ту-204 и Ан-148", - сказал он.
По словам А.Федорова Ил-96 для УДП будет обеспечен всеми необходимыми узлами связи, которые и составляют основную сложность производства такой машины. "Сейчас мы с УДП согласовали основные технические условия и требования к лайнерам и приступаем к их производству. Твердый контракт будет подписан до середины года", - сказал он.
Также А.Федоров отметил, что изменений динамики поставок Ан-148 в связи со сменой руководства ГТК "Россия" ждать не следует.
Напомним, 18 мая А.Федоров заявлял, что Украина и Россия должны иметь единый авиастроительный комплекс - "Объединенная авиастроительная корпорация".
"Для нас является абсолютно понятным, что в ближайшие время мы должны стать единым авиастроительным комплексом, и процессы интеграции должны быть запущены. Для этого должна быть политическая поддержка... Со своей стороны мы активно работаем, мы довольно успешно развиваем один из проектов - создание и поставки АН-148, дальше стоит задача возобновить производство АН-124, развить объемы производства и насытить в первую очередь российский рынок самолетами АН-140", - заявил А.Федоров.
Напомним, Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и украинский концерн "Антонов" договорились о создании управляющей компании.
Единая компания займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, производством самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.