Руководство "Укрзализныци" передало поставки железно-рудного сырья на Полтавский ГОК и Днепровский металлургический комбинат в руки российского перевозчика - компании ПГК. Об этом сообщили участники рынка со ссылкой на данные системы "АС Месплан".
Операторы рынка напомнили, что еще не так давно поставками сырья со Стойленского горно-обогатитльного комбината в Украину занимались отечественные операторы.
Как следует из информации о заявках, новый и.о. генерального директора "Укрзализныци" Александр Завгородний также предоставил "дочке" российского железнодорожного оператора право на транзит нескольких десятков тысяч тонн сырья из Белгородской области в направлении Ужгорода, Чопа и Батево.
Как сообщают экспедиторы, ранее руководство "Укрзализныци" придерживалась принципа, что перевозками по территории страны должны заниматься отечественные перевозчики. Однако после смены руководства Администрации железнодорожного транспорта критерии отбора перевозчиков изменились. Приоритет отдан компаниям с российскими корнями.
Между тем, руководители ведущих предприятий отрасли "Днепровагонмаша", Кременчугского сталелитейного завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного завода заявили о том, что экспансия российских компаний убивает отечественного вагоностроителя и перевозчика.
Кроме чисто экономических оснований для ограничения работы ПГК в Украине есть и важные политические причины, отмечают эксперты. В конце февраля 2015 года посол Украины в РФ Владимир Ельченко в обращении к Президенту Петру Порошенко указывал, что ПГК "продолжает беспрепятственно работать в Украине, хотя является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами".
Ожидалось, что компания как минимум окажется в санкционном списке Кабмина. Однако этого не произошло.