Разработанный Минтранссвязи проект приказа «Об установлении ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины» направлен на осуществление государственного регулирования тарифов за аэронавигационные услуги в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством, и нормами документов международных авиационных организаций, членами которых является Украина. Об этом сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
В случае утверждения данного документа качество обеспечения услугами по аэронавигационному обслуживанию для авиакомпаний улучшится, при этом часть платы за это обслуживание в себестоимости авиаперевозок увеличится лишь на 0,3 - 1,1%. Увеличение стоимости авиабилетов после введения в действие новых ставок платы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов не прогнозируется.
Разработанным документом предусматривается установить следующие размеры ставок плат за аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве Украины: ставка платы на маршруте - 45,56 евро; ставка платы за обслуживание на подходе и в районе аэродрома - 7,56 евро.
На начало 2010 г. в Украине единичная ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте в размере 37,26 евро среди 37 стран-членов Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) находилась на 31 позиции.
Единичные ставки платы за аэронавигационное обслуживание определены с учетом ряда плановых показателей: макроэкономические показатели развития Украины (уровень инфляции, учетная ставка, обменные курсы иностранных валют), интенсивность воздушного движения, затраты и капиталовложения, а также статистические показатели предыдущих лет.
Плановой базой расходов "Украэроруха" учтено их увеличение в результате объективных факторов, в частности: инфляции в 2009 г. по данным национальных и международных источников, роста членских взносов Украины в Евроконтроль, предоставление услуг по государственной сертификации.
При этом расчет стоимости капитала проведен в соответствии с требованиями международных нормативных документов с учетом планового коэффициента инфляции и с целью обеспечения возмещения финансовых расходов, обоснованного роста отчислений в государственный бюджет и получение умеренной прибыли, которая будет использована на инвестиции и модернизацию аэронавигационной системы Украины.
Поскольку плата за аэронавигационное обслуживание, которое стягивается с пользователей воздушного пространства Евроконтролем от имени "Украэроруха", является основным источником доходов этого предприятия на содержание и модернизацию аэронавигационной системы, осуществления расчетов с бюджетами всех уровней и реализацию социального развития предприятия. Утверждение проекта приказа позволит компенсировать расходы "Украэроруха" на обеспечение стабильного функционирования аэронавигационной системы Украины.