Народный депутат, член "Оппозиционного блока" Вадим Новинский считает логичным и закономерным то, что Регламентный комитет Верховной Рады счел недостаточными доказательства, предоставленные Генпрокуратурой для решения вопроса о снятии с него неприкосновенности. Об этом он заявил, комментируя итоги сегодняшнего заседания комитета.
"Депутаты, голосовавшие за это решение, они просто объективно разобрались в сути дела. Любой человек, имеющий мало-мальски базовое юридическое образование, примет такое же решение. Оно (представление, - ред.) не выдерживает никакой критики", - сказал нардеп.
По его словам, версия следствия о якобы умышленном лишении свободы иерарха Александра Драбинко построена на допущениях и не подкреплена доказательствами. Нардеп отметил, что Драбинко в тот период свободно перемещался, а версия о его якобы незаконном удержании возникает после известных событий на Майдане. "То, что говорит генеральный прокурор похоже на сказки Андерсена", - сказал нардеп.
В то же время он сообщил, что примет любое решение парламента в отношении своего статуса.
"Я никогда не прятался за неприкосновенностью. Любое решение зала я приму спокойно. Сейчас все отдано на усмотрение Андрея Парубия", - сказал он, отметив при этом что не собирается покидать пределов Украины, за исключением необходимых поездок, о которых будут уведомлены правоохранительные органы.
Как сообщалось, комитет по вопросам регламента и организации работы Верховной Рады во вторник 6 декабря не поддержал представление Генеральной прокуратуры в связи с недостаточностью доказательств, представленных следствием решив направить представление с таким выводом комитета главе Верховной Рады Андрею Парубию.
3 ноября ГПУ внесла в парламент представление на снятие неприкосновенности с Вадима Новинского, подозревая его в причастности к "незаконному удержанию" митрополита Драбинко. Это якобы было частью преступного плана экс-президента Виктора Януковича по смещению с поста предстоятеля УПЦ ныне покойного митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Новинский, в свою очередь, заявил, что в расследовании ГПУ "прослеживается откровенная политическая мотивация, дело сфабриковано для того, чтобы устроить очередную информационную шумиху и оказать давление на оппозицию".