Потребитель должен обратиться в компанию с соответствующим заявлением
В случае невыплаты компенсации в установленные сроки потребитель вправе обратиться к компании с заявлением. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на публикацию председателя НКРЭКУ Оксаны Кривенко Facebook.
Она отметила, что, прежде всего, в случае невыплаты компенсации в установленные сроки потребитель вправе обратиться к компании с заявлением.
"Во-вторых, если компания необоснованно отказывает в предоставлении компенсации или не реагирует на обращения, потребитель должен обратиться в НКРЭКУ и наших территориальных органов", - написала Кривенко.
НКРЭКУ в случае подтверждения фактов невыплаты компенсаций по результатам проверок компаний (в том числе по жалобам потребителей):
- обязывает компанию предоставить компенсацию в двойном размере;
- налагает на компанию штраф.
Отмечается, что компенсация не предоставляется в случае:
- доведенных компанией форс-мажорных обстоятельств;
- доказанных действий потребителя или других лиц, которые привели к аварийному перерыву в электроснабжении или несоблюдение показателей качества электрической энергии;
- в случае запланированных с предупреждением перерывов в электроснабжении;
- отказа потребителя в письменном виде от получения компенсации.
Напомним, НКРЭКУ ужесточила требования к гарантированным стандартов качества электроснабжения.
С 1 января 2019 года начала действовать новая модель розничного рынка электрической энергии. Как отметила председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко, бытовые и малые небытовые потребители имеют право на получение универсальных услуг на недискриминационной основе. По ее данным, цены таких услуг будут регулируемыми и стабильными. Плата за эти услуги по распределению электрической энергии включается поставщиком универсальных услуг в единый платежный документ за электрическую энергию отдельной строкой.
Председатель НКРЭКУ Оксана Кривенко сообщила, что для бытовых потребителей компенсация составит от 100 до 200 грн.