Николаевский порт увеличил перевалку грузов втрое - с 4 млн до 12 млн тонн
Николаевский морской порт (НМП) за последние десять лет увеличил перевалку грузов с 4 млн до 12 млн тонн, а также с 2008 года в порт вложено более 450 млн долларов прямых инвестиций. Об этом в ходе пресс-тура в порту сообщил Почетный президент данного НМП Василий Капацына.
"Николаевский порт - стратегическое предприятие. В целом морехозяйственный комплекс составляет около 70% потенциала экономики города. Развитие порта помогает николаевским строителям преодолевать тяжелые последствия нынешнего экономического кризиса", - заявил он.
Один из долгосрочных инвестпроектов в порту реализует компания Bunge, входящая в число ведущих зернотрейдеров мира. Здесь она формирует кластер, в котором в рамках одной локальной территории размещен замкнутый цикл производственных и перегрузочных мощностей.
Сначала Bunge построила на территории порта зерновой терминал, рассчитанный на хранение 120 тыс. тонн зерновых. В 2014-2015 маркетинговом году он превзошел свою проектную мощность в 3 млн тонн, а согласно планам на нынешний год должен перевалить еще больше грузов - 4 млн тонн.
"Рядом с терминалом Bunge строит завод растительных масел из подсолнечника и сои. По мощности - более 2 тыс. тонн сырья в сутки - он станет крупнейшим в Украине. Пока это единственный экспортно-ориентированный маслоэкстракционный завод в стране, расположенный непосредственно у причала порта", - сообщил директор по строительству компании "Укрбуд" Андрей Дмитренко.
В зерновой терминал Bunge вложила 100 млн долларов. Строительство маслоэкстракционного завода обойдется ей еще в 170 млн долларов.
Ранее в НМП были построены склад-холодильник для морепродуктов с привлечением норвежских инвестиций и терминал компании Arcelor Mittal - крупнейшего в Украине производителя металлопродукции. Возле причальной стенки Arcelor установил пять кранов и построил механизированный склад под высоколегированную арматуру, которая транспортируется в специальной упаковке и не может храниться под открытым небом. Склад построен на принципах государственно-приватного сотрудничества.
Другой зерновой терминал, строительством которого занимается "Укрбуд", возводится на средства китайской компании Noble agri. Он рассчитан на хранение 140 тыс. тонн зерновых с годовым объемом перевалки около 3 млн тонн. Отгрузка на судно будет составлять до 23 тыс. тонн в сутки. Срок реализации проекта рекордный - 14 месяцев.
Контракт с Noble agri был заключен год назад. Предварительно, как и в случае с Bunge, была подготовлена инвестиционная площадка, решены земельные и правовые вопросы, подведены необходимые инженерные коммуникации.
По словам Капацыны, "до революции Николаев был крупнейшим по перевалке зерна портом Российской империи". Нынче Николаев возвращается к статусу крупнейшей хлебной гавани. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность, проведено реформирование порта, на практике внедрены механизмы государственно-приватного сотрудничества. Все это позволило привлечь как иностранных, так и чисто украинских инвесторов. Среди последних - группа компаний OREXIM, основанная на николаевском капитале. Она построила рядом с портом терминал для экспорта растительных масел и мелассы, вложив в проект около 70 млн долларов.
"Николаевский порт год от года ставит рекорды по переработке грузов. Считаю, моей команде удалось создать впечатляющий пример благоприятного инвестиционного климата в Николаеве. Ежедневно на стройплощадки в порту выходит до 600 человек, задействовано около 70 механизмов. При этом в порту обеспечивается непрерывный процесс перевалки грузов", - отметил Почетный президент НМП Капацына.
В целом, по словам Капацыны, в реализации строительных и монтажных инвестиционных проектов на территории НМП участвуют около сотни предприятий, в основном николаевских.