В Николаеве требуют вернуть автовокзалы в коммунальную собственность
Общественность Николаева требует навести порядок на автовокзалах. Местные власти признают проблему и отмечают, что, если собственники автовокзалов - компания НОПАС не примет меры, вокзалы придется закрыть, передает местное издание 0512.ua и телеканал UBR.
Отмечается, что состояние николаевских автовокзалов давно стало камнем преткновения между их собственником компанией НОПАС и местными властями.
Так, общественность Николаева требует от депутатов и чиновников решительных действий, вплоть до возврата автовокзалов в коммунальную собственность. Из-за ужасного состояния объектов Укртрансинспекция аннулировала свидетельства об аттестации для автовокзалов в Николаеве, Вознесенске и Первомайске, пишет издание.
В свою очередь, в компании НОПАС не согласны с решением чиновников и судятся за восстановление аттестации. Генеральный директор ЧАО "НОПАС" Вячеслав Филончук заявляет, что с 2012 года никаких ухудшений состояния автовокзалов не видит.
"Да, в 2012 году мы получили аттестацию и был присвоен класс автовокзалу. Все требования, которые тогда, предъявлялись к автовокзалу были выдержаны и ухудшений по сравнению с 2012 годом в этом промежутке никаких не произошло", - заявляет руководитель НОПАСа в эфире телеканала.
При этом с Филончуком несогласны как пассажиры, так и перевозчики. Наибольшие претензии к автовокзалам НОПАСа имеют пожилые люди и инвалиды. Они указывают на отсутствие отопления, скамеек и уличные туалеты, за посещение которых приходится платить, пишет издание.
Независимые перевозчики предпочитают не работать с НОПАСом, который не только не вкладывает средства в инфраструктуру, но и задерживает выплату денег самим перевозчикам. Несогласные перевозчики за свои средства организовали станцию "Дачная", условия на которой более человечны, пишет местное издание.
Отмечается, что местные органы власти признают, что, если НОПАС не будет инвестировать в собственные объекты - большинство автостанций придется закрыть. При этом официальный оборот НОПАСа только в 2015 году составил около 100 млн грн, говорится в материале на сайте издания.
Пассажиры, в свою очередь, требуют более решительных действий вплоть до возврата автовокзалов в коммунальную собственность и передачи их более ответственному лицу.
По данным СМИ, компанию НОПАС связывают с донецким предпринимателем Владиславом Дрегером, осужденным с 2011 году за мошенничество, который был освобожден в марте 2014 года по ходатайству народных депутатов, среди которых Николай Левченко. Его обвиняют в разжигании войны на Донбассе, пишет издание.