По инициативе корпорации медиамагната Руперта Мердока News Corp. запуск 19 января первой электронной газеты в мире The Daily, предназначенной для чтения только на iPad, отложен на несколько недель. Об этом сегодня пишет РБК daily.
Причина задержки - попытки News Corp. совместно с Apple оптимизировать механизм подписки на издание. Невзирая на задержку, американские эксперты предрекают данному решению повсеместную цифровизацию СМИ. Впрочем, российские аналитики считают, что у данной модели распространения информации нет будущего.
В августе прошлого года, комментируя выпуск iPad, Р.Мердок заявил о том, что медиаиндустрия является свидетелем старта «новой бизнес-модели», которая может принести издателям небывалую прибыль. О планах News Corp. запустить электронную газету специально для iPad стало известно в ноябре прошлого года. Большая часть контента для электронного издания будет эксклюзивной, однако некоторые материалы предоставят другие подразделения News Corp., в частности Fox Sports. С помощью издания News Corp. пробует новый способ монетизации собственного бизнеса. Инвестиции компании в проект составили около 30 млн долл., планируется, что в нем примут участие около сотни журналистов. Предположительно подписка на The Daily обойдется в 99 центов в неделю. Изначально издание будет доступно только владельцам iPad, однако позже читать его смогут и пользователи других планшетных компьютеров.
В декабре аналогичный проект - журнал Project - был запущен компанией Virgin Ричарда Брэнсона. Стоимость одного его выпуска для пользователей iPad составляет 2,99 долл. О том, насколько успешно идут продажи этого приложения, пока ничего не известно. Однако большой популярностью пользуется подписка на iPad-версии регулярных изданий. Так, например, Wired на iPad разошелся тиражом 100 тыс. экземпляров - это превышает месячный тираж бумажной версии.