НБУ о навязанных услугах банков: можно отказаться
На действия банка можно подать жалобу в НБУ
Украинское законодательство запрещает навязыванием банками дополнительных услуг. Клиент имеет полное право отказаться.
Об этом говорится в разъяснении Национального банка Украины (НБУ).
В НБУ приводят пример, когда при выдаче зарплатной или пенсионной карты банк автоматически выпускает еще и кредитку.
"Предлагать свои услуги, пусть даже настойчиво, - это не нарушение прав потребителей. Однако банкам не нужно выдавать желаемое за дойное. Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, - он вводит вас в заблуждение и навязывает услугу", - говорится в разъяснении.
В НБУ приводят показательные примеры навязывания услуг:
- банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной;
- банк включает обязательную страховку в определенной страховой компании в пакет услуг во время получения кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании;
- банк продает страховку от несчастных случаев во время обмена валюты;
- банк самовольно подключил услугу sms-информирования и взимает за это комиссию
В НБУ советуют в таких случаях сначала написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ.
Напомним, в конце мая ослабление карантинных ограничений позволило банкам увеличить долю работающих банкоматов до 97%, а отделений - до 87%.
Отметим, по данным исследования ФГВФЛ, в декабре 2019 года реально интересовались финансовыми услугами 8% украинцев.