Названы самые дорогие бренды Украины
В первой тройке "Киевстар", "Розетка" и "Дарница"
Названы самые дорогие бренды Украины. Пятерка лидеров по сравнению с прошлогодним аналогичным рейтингом выглядит так: "Киевстар" ($251,7 млн), "Розетка" ($209,9 млн), "Дарниця" ($179,2 млн), "Моршинская" ($177,5 млн), "ПриватБанк" ($171,5 млн).
Рейтинг составлен журналом "Корреспондент".
Среди участников первой двадцатки рейтинга - "Нова Пошта", "ПАО Укртелеком", Ощадбанк, "Цитрус", "Эпицентр", Roshen, OLX и МАУ.
Главный принцип рейтинга, по словам редакции, остается неизменным: крупные мультинациональные бренды, созданные за пределами Украины, не рассматриваются.
Комментируя результаты исследования, журналисты отмечают совокупный рост стоимости брендов, несмотря на кризис и карантин, введенный в стране из-за пандемии COVID-19. Если в 2019 году первая десятка лидеров в сумме стоила $1,7 млрд, то в нынешнем году - $1,8 млрд.
Кроме продолжающегося роста бизнеса, работающего в пищевой отрасли, также высокие показатели, по мнению экспертов журнала, демонстрируют производители алкоголя, ритейла и фармацевтики.
Например, компания "Дарниця", по сравнению с 2019 годом, поднялась с 4-го на 3-е место в рейтинге, увеличив стоимость бренда со $172,2 млн до $179,2 млн.
"Немаловажно, что украинский потребитель "дозрел" до того, чтобы платить не только за конкретный характер товара или услуги. Он готов платить за эмоции, которые получает от общения с брендом, и за уверенность в предсказуемом качестве конкретного продукта", - пишут авторы рейтинга.
При расчете стоимости брендов редакция издания учитывала ключевые макроэкономические показатели Украины (ВВП, инфляция) финансовые показатели компаний-владельцев брендов, а также их рекламную активность.