За назначение Александра Завгороднего и.о. генерального директора "Укрзализныци" министр инфраструктуры Андрей Пивоварский может поплатиться должностью. Об этом сообщил народный депутат Борислав Береза, комментируя информацию о том, что семья Завгороднего зарабатывает на тендерах железной дороги.
"По моим ощущениям, в этих раскладах министр оказался пешкой в чужой игре, за что и может поплатиться уже осенью", - заявил политик одному из украинских СМИ.
По словам Березы, связанные с госчиновниками "семейные" компании - это одно из проявлений коррупции. "Коррупция - чудовище многоглавое, хамелеон, принимающий разные формы", - подчеркнул нардеп.
Парламентарий считает, что сложившаяся ситуация должна стать еще один поводом для очищения власти от "недостойных" людей.
"После "революции достоинства" у одних людей честь и достоинство появились, у других - нет, и не было. В коридорах власти по-прежнему много людей недостойных. Чем дольше они будут там оставаться, тем дольше в проигрыше будем все мы", - отметил нардеп.
Напомним, вчера в СМИ появились материалы расследования деятельности нового и.о. главы ГП "Укрзализныця" Александра Завгороднего. Как удалось выяснить журналистам, оформленные на родственников чиновника компании не только получали подряды железной дороги по завышенным ценам, но и задолжали госпредприятию за перевозки. Так фирма "А.С. Инжиниринг Групп" не рассчиталась с железной дорогой за транспортные услуги, а "Сферастрой Инвест", как следует из проверки КРУ, завышала стоимость работ для Приднепровской железной дороги (ПЖД) на сотни тысяч гривен. Обе компании активно работали с Приднепровской дорогой, когда Завгородний занимал на ней руководящие должности.
По словам политолога Вадим Карасева, "кадровое решение по "Укрзализныце" министр инфраструктуры Андрей Пивоварский принимал с подсказки других. Замену нашел главный куратор министерства - советник главы АП Михаил Бейлин". Сам Завгородний заявил, что не видит смысла в проведении конкурса.
14 июля в Украинском кризисном медиа-центре Александр Завгородний заявил, что компания, оформленная его родственникам, никогда не работала с железной дорогой.