Нацтелерадио подвергнет мониторингу телеканалы на предмет скрытой рекламы алкоголя
Общественный совет при Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания (Нацтелерадио) решил проверить соблюдение телерадиокомпаниями законодательства относительно спонсорства алкогольных напитков. Для фиксации нарушений представители совета обратились в Нацсовет с просьбой провести мониторинг эфира как в рабочие, так и в выходные дни, сообщает пресс-служба Нацтелерадио.
Проверка коснется не только ротации роликов, но и скрытой рекламы.
Результаты всеукраинских исследований, проведенных Киевским международным институтом социологии (4-10 февраля, 2000 респондентов-телезрителей), показывают, что 89,6% украинцев считают любые упоминания наименований торговых марок алкоголя рекламой. Причем, это прямо влияет на их поведение, как потребителей, особенно на молодежь. Каждый пятый респондент в возрасте 18-29 лет отметил, что покупает алкоголь именно тех марок, информацию о которых получает благодаря телевидению. В то же время, по данным ВООЗ, Украина занимает первое место в мире по употреблению алкоголя детьми и молодежью - 40 % жителей нашей страны в возрасте 14-18 лет систематически потребляют алкогольные напитки.
Напомним, согласно внесенным изменениям в действующее законодательство, в настоящее время в Украине телевизионная реклама алкогольной продукции запрещена. На телевидении и радио ролики, содержащие рекламу алкоголя, могут выходить в эфир только с 23.00 до 6.00. Однако, по мнению представителей общественного совета при Нацтелерадио, в последнее время наблюдаются грубые системные нарушения этих требований.