Он подчеркнул, кроме разбитых дорог, у власти полностью отсутствует понимание развития транспортных потоков и путей их реализации
"Наш край" требует от правительства создать все условия, чтобы строительство дорог стимулировало не "коррупционеров-чиновников", а способствовало оздоровлению экономики. Об этом заявил сопредседатель партии "Наш край" Александр Мазурчак.
По его словам, пока власть не прекратит стимулировать взяточничество и коррупцию в виде откатов при строительстве дорог и не начнет создавать условия для развития транспортной инфраструктуры, украинцы никогда не получат качественные дороги.
"Каждый год правительство тратит миллиарды гривен на строительство некачественной дороги, которую гарантированно через 3-5 лет нужно будет ремонтировать. По оценкам экспертов, "откат" от строительства дорог сегодня составляет 15% от общей суммы расходов. То есть каждые три-пять лет в карманы коррумпированных чиновников направляются "запланированные" правительством миллионные доходы. Пока власть не прекратит строить дороги с гарантией быстрых "инвестиций" в их постоянный ремонт, украинцы еще долго не увидят качественных дорог", - отметил Александр Мазурчак.
Он подчеркнул, кроме разбитых дорог, у власти полностью отсутствует понимание развития транспортных потоков и путей их реализации.
"Большие и средние города областного значения задыхаются от отсутствия кольцевых автодорог. Вопреки запретам городских властей на въезд фур и грузовиков, машины из-за нехватки других путей вынуждены въезжать в города, что приводит к полному разрушению дорог. До сих пор не начато строительство грузовых хабов возле городов для разгрузки многотонных фур - у власти полностью отсутствует видение развития логистической инфраструктуры", - убежден Александр Мазурчак.
"Наш край" требует от правительства прекратить стимулировать взяточничество и коррупцию в виде откатов при строительстве дорог и разработать национальную концепцию развития транспортной инфраструктуры.
"Пока правительство не начнет строить дороги с гарантией в 10-20 лет и перестанет каждые 3-5 лет обогащать коррупционеров за счет "откатов" от строительства некачественных дорог, украинцы еще много лет будут жаловаться на бездорожье. Строительство хабов, платных и параллельных бесплатных дорог, кольцевых дорог вокруг городов даст мощный толчок развитию экономики и, в итоге, будет способствовать экономическому оздоровлению страны", - убежден Александр Мазурчак.
Как известно, в Украине общая протяженность дорог 430 тыс. км. Из них - 170 тыс. км общего пользования и 260 тыс. км коммунальных дорог. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные, и финансируются из госбюджета. Все дороги, которые строят в Украине в этом году, имеют 5-летнюю гарантию.