С начала года аварийная служба "Закарпатгаз" отработала более 3,6 тыс. вызовов
Для повышения оперативности действий при локализации аварий и ремонтных работ на объектах систем газоснабжения ПАО "Закарпатгаз" создал центральную диспетчерскую аварийную службу "104". Ведь в течение суток от жителей Закарпатской области поступает до 30 вызовов. С начала года служба отработала более 3,6 тыс. аварийных вызовов, 15 из которых были связаны с подозрением на минировании различных объектов. Чаще всего обращения потребителей связаны с нарушением правил использования голубого топлива в быту и приходятся на холодное время года – время, когда активно используется газопотребляющее оборудование.
Сегодня на территории Закарпатской области работает 44 аварийные бригады, а автопарк "аварийщиков" обновленный 7 современными машинами марки Volkswagen Transporter. Машины укомплектованы радиосвязью, инструментами и другими современными техническими средствами. В каждой машине также установлена система GPS-навигации, которая, собственно и позволяет диспетчеру отслеживать место нахождения автомобиля и определять ближайшую к аварийной ситуации бригаду, которая сможет прибыть в кратчайшие сроки.
"Стоит отметить, что введение центральной диспетчерской службы АДС значительно повысило качество и оперативность реагирования газовиков на вызовы. Сюда поступают обращения от потребителей по всей области", - отметил начальник аварийно-диспетчерской службы ПАО "Закарпатгаз" Павел Присяжнюк.
Как только поступает сообщение о возможной аварийной ситуации, диспетчер центральной диспетчерской службы вносит имеющуюся информацию об этом в электронную карточку и передает информацию бригаде, которая находится ближе к месту аварии. Каждый телефонный звонок, который поступает на короткий номер "104" записывается на электронные носители и тщательно прорабатывается.
Кроме того, диспетчер координирует передвижения "аварийщиков" и при необходимости подсказывает кратчайший путь к месту вызова. Во время выезда действия аварийной бригады координируются диспетчером службы "104": он отслеживает все этапы реагирования на вызов, контролирует сроки прибытия и выполнения аварийных заявок.
Во время приема заявки дежурный диспетчер анализирует ситуацию и степень ее угрозы. Потребителю проводится соответствующий инструктаж, как действовать в той или иной ситуации – это позволяет предупредить возникновение угрожающей ситуации до того, как служба "104" приедет на место вызова.
Для поддержания высокого уровня квалификации работников службы "104", ПАО "Закарпатгаз" ежегодно проводит тренировочные занятия согласно ПЛЛАСом (План локализации и ликвидации аварийных ситуаций) согласно составленных графиков. В частности, отрабатываются действия диспетчера, оперативность доезда до места вызова, скорость ликвидации аварии и умение оказывать неотложную помощь. По их результатам оценивается подготовка работников и выявляются отдельные недостатки, над устранением которых компания работает в дальнейшем.