С начала года аварийная служба "Хмельницкгаза" 7 тыс. раз выезжала на вызовы
На начало марта 2016 года аварийно-диспетчерская служба ПАО "Хмельницкгаз" приняла почти 7 тыс. заявок-вызовов потребителей и выполнила по ним все необходимые экстренные работы. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Наибольшее количество звонков на номер 104 были связаны с утечками газа и проведением ремонтных работ. Причинами таких происшествий , как правило, является самовольное вмешательство в систему газоснабжения, проведение посторонними лицами ремонта и замены газового оборудования, а также эксплуатация устаревшего, изношенного оборудования, которое требует немедленной замены или ремонта, отметили в компании.
"Некоторые потребители не задумываются о своей безопасности и о безопасности своих близких, соседей, - рассказал главный инженер "Хмельницкгаза" Александр Лоб. - Ведь при проведении нашими специалистами ПТО (планово-технического обслуживания, - ред.), мы обнаруживаем факты грубых нарушений. Поэтому рекомендуем в определенные сроки устранить все недостатки, обратившись в наше единое окно по месту жительства, или же такого отключаем абонента от газоснабжения".
В пресс-службе "Хмельницкгаза" подчеркнули, что в Хмельницкой области работает более 80 аварийных бригад, которые обеспечены всем необходимым оборудованием и проходным спецавтотранспортом, радиосвязью, спецодеждой, а также омедненным специнструментом, который дает возможность проводить безопасные работы. Однако, из-за нехватки тарифных поступлений, в прошлом году компания не имела возможности в полном объеме реализовать запланированные мероприятия по обеспечению АДС 104 дополнительным автотранспортом, специнструментом, ведь выполнила инвестпрограмму лишь на 34%.
"Главная наша задача - обеспечение бесперебойного и безаварийного газоснабжения для всех потребителей и оперативное реагирование на вызовы, поступающие на 104, - отмечает председатель правления компании "Хмельницкгаз" Михаил Юрченко. - Поэтому, несмотря на ряд трудностей, первоочередное внимание мы уделяем именно круглосуточному функционированию АДС. Так, недавно приобрели электронные карты области".
Одной из самых частых причин аварийных вызовов и несчастных случаев является установление собственниками принудительной вентиляции, что противоречит правилам и может привести к отравлению угарным газом и человеческих жертв, отметили в пресс-службе "Хмельницкгаза". Поэтому в период завершения отопительного периода следует обратиться к газовикам, чтобы устранить все недостатки, привести газовые приборы и систему газоснабжения в соответствие с Правилами безопасности газоснабжения.
Напомним, для нормальной работы газовых приборов необходимо обеспечить постоянный приток свежего воздуха в помещение. Для этого необходимо, чтобы:
- в кухонном помещении было окно с форточкой или в случае отсутствия форточки - оконные проветриватели;
- был установлен вентиляционный канал в верхней части помещения;
- установлена решетка или сделан подрез в нижней части двери.