ua en ru

НАБ запугало Пигуляка, фальсифицируя под его признания все "газовое дело", - эксперт

НАБ запугало Пигуляка, фальсифицируя под его признания все "газовое дело", - эксперт Фото: Александр Онищенко

Национальное антикоррупционное бюро (НАБ) запугало фигуранта "газового дела", директора биржи "Львовская универсальная" Василия Пигуляка, фальсифицируя под его признания все "газовое дело". Такое мнение высказал юридический эксперт Виталий Мегеда.

Отметим, ранее в НАБ сообщили, что Василий Пигуляк пошел на сделку со следствием. В частности, по данным пресс-службы бюро, фигурант дал обличительные показания. При этом, по мнению эксперта, здесь "имеет место явный процессуальный подлог".


"Мы имеем дело с банальной манипуляцией от следователей НАБ, – заявляет Мегеда. – С одной стороны следователи заявляют, что Пигуляк – это такой себе фунт на зарплате, а потому его можно выпустить на свободу. А с другой – он во всем осведомлен, знает схемы/потоки и всех выводит на чистую воду. Но так не бывает. Или ты никто на зарплате, или ты базовый фигурант".

Одновременно эксперт утверждает, что содержание под стражей не должно было применяться к Пигуляку, поскольку в его действиях "априори не было состава коррупции".

"Пигуляк не чиновник. Он частное лицо. Он не назначал цену на газ, не утверждал ее. А вот чиновники из совместного государственно-частного предприятия как раз эту цену не оспаривали, и, значит, государство она устраивала. И заметьте, у следователей НАБ ни к одному чиновнику до сих пор вопросов не возникло. А потому история с Пигуляком – это такая себе корявая попытка давления с целью максимально оговорить Онищенко. Никаких других зацепок, кроме перепуганного Пигуляка у следствия нет", - утверждает Виталий Мегеда.

Также эксперт указывает на "феноменально сжатые" сроки рассмотрения уголовного дела Пигуляка, что, по его мнению, непосредственно "указывает на беспрецедентное давление следователей НАБ на суд".

"Уголовное производство против Пигуляка было зарегистрировано 18 июля, а уже 19 июля суд рассмотрел ВСЕ дело и вынес приговор. Сутки! Это еще учитывайте, что дело рассматривалось в двух не самых близких городах – Киеве и Львове. Даже в сталинские времена соблюдалась более прилизанная формальность судопроизводства. Здесь же от возбуждения уголовного дела до вынесения приговора прошло менее 24 часов. Этот "феномен" говорит только о том, что суд был фактически изнасилован следователями НАБ", - заявляет Мегеда.