ua en ru

На украинском авиарынке может появиться литовское топливо Jet A-1, - источник

На украинском авиарынке может появиться европейское топливо, заявил вчера на пресс-конференции вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. "В планах Министерства полностью демонополизировать рынок авиатоплива и заставить импортеров нефти и переработчиков прийти к какому-то разумному компромиссу (в цене)",- сообщил Колесников. По его словам, новое реактивное топливо уже проходит процедуру сертификации, пишет издание "Коммерсант-Украина".
Кабмин и Мининфраструктуры инициировали получение сертификата на импорт авиатоплива марки Jet A-1 в июле, подтвердил источник в Минэнерго: "Появление нового игрока позволит насытить рынок топливом, которое стоит дешевле топлива с Кременчугского НПЗ". По словам источника, керосин планируется поставлять с Мажейкяйского НПЗ литовской компании Orlen Lietuva. В пресс-службе Orlen Lietuva отказались от комментариев, глава представительства компании в Украине Игорь Майстренко не отвечал на телефонные звонки.
Orlen Lietuva - одна из крупнейших нефтяных компаний в Литве. Чистая прибыль в I полугодии - 61 млн долл., доходы от продаж - 3,85 млрд долл. Принадлежит польскому концерну PKN Orlen. На украинском рынке светлых нефтепродуктов компания присутствует около 10 лет, говорят участники рынка.
Объем потребления авиационного топлива в Украине составляет около 300-350 тыс. т в год, отмечают в консалтинговой компании UPECO. Топливо поставляется с Кременчугского НПЗ (поставщики - "Укртатнафта" и "Кребо"), с Волгоградского НПЗ (Россия; компания "Лук-Авиа Ойл") и Лисичанского НПЗ ("ТНК-ВР-Авиа"). Около 50% рынка приходится на заправки в "Борисполе".