На строительстве автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье в 2010-2011 гг. были неэффективно потрачены 116.4 млн грн. К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты после рассмотрения результатов аудита эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных в 2010-2011 гг. на строительство автотранспортной магистрали, сообщает пресс-служба Счетной палаты.
Сооружение автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 г., по плану должно было завершиться в 2009 г., однако сроки финансирования и выполнения работ срывались Графики работ на 2010 г. - январь-сентябрь 2011 г. выполнены лишь на 65%.
В 2010 г. - январе-сентябре 2011 г. были неэффективно потрачены 116,4 млн грн. (более 30% от общего объема полученных финансовых ресурсов).
В частности, генеральный подрядчик ОАО "Мостобуд" (Киев) в мае-августе 2011 г. получил в качестве аванса 70 млн грн. бюджетных средств на строительство автомагистрали. Однако в установленный законодательством 9-месячный срок указанные средства не были использованы или возвращены заказчику. То есть, фактически произошло беспроцентное кредитование коммерческой структуры.
Для достройки объект в сентябре-октябре 2011 г. передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины ("Укравтодор"). По новому плану, ввода моста в эксплуатацию должен состояться в декабре 2012 г. Однако, как отметила коллегия Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 1 января 2012 г. составлял лишь 34% от общего объема, работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не начаты. Указанное свидетельствует о существенных риски несвоевременного завершения строительства.
Коммунальное предприятие "Управление капитального строительства" в 2010-2011 гг. неэффективно использовало 31 млн грн. бюджетных ресурсов на сооружение плавучего крана для нужд автомагистрали. На его возведение, начиная с 2004 г., в целом неэффективно потрачено 79,5 млн грн., что составляет почти половину сметной стоимости устройства. Тем временем технологической необходимости в указанном оборудовании пока нет, поскольку в "Укравтодоре" есть собственная соответствующая техника. Вопрос о целесообразности достройки плавкрана или его продажи еще не решен.
Из-за затягивания строительства, отсутствие надлежащего контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза по сравнению с первоначальной по проекту (1,9 млрд грн.) и в настоящее время составляет 5,2 млрд грн. Начиная с 2004 г. на строительство этого объекта в целом использовано 1,4 млрд грн.