ua en ru

На Дунае в тестовом режиме заработала информационная служба для мониторинга движения судов

На Дунае в тестовом режиме заработала речная информационная служба (РИС) для мониторинга движения судов. Об этом сообщает пресс-служба государственного предприятия "Дельта-Лоцман".

В мае текущего года в тестовую эксплуатацию была введена аналогичная служба на реке Днепр. "С началом работы РИС-Дунай можно говорить о том, что государственное предприятие "Дельта-лоцман" завершило запланированный комплекс мероприятий по созданию в Украине речной информационной службы", - сообщили на предприятии.

Как рассказал начальник РИС Алексей Ляшенко, для надлежащего покрытия РИС всей реки Дунай в зоне ее ответственности на судовом ходе расположено 5 постов РИС. Три субцентра размещены на постах регулирования движения судов ГП "Дельта-лоцман", еще два - это автоматизированные посты на базе действующей инфраструктуры (мачты, аппаратные контейнеры и другие конструкции) операторов мобильной связи.

Вся информация о судоходной обстановке на реке Дунай постоянно, в режиме реального времени, появляется на экранах каждого субцентра РИС, а также на экранах главного центра РИС, расположенного в г. Одессе.

С помощью РИС-Дунай, так же как и РИС-Днепр, осуществляется отслеживание движения всех судов, следующих по рекам. При обнаружении судна на подходах к зоне действия РИС службой устанавливается и поддерживается постоянная связь с ним. Осуществляется регистрация необходимых данных о рейсе каждого судна, имеющихся грузах на борту и т.д.

В то же время РИС не только обнаруживает и отслеживает движение судов в зоне своего действия, но и осуществляет информационное обеспечение судоходства. Так, суда будут беспрепятственно получать гидрометеорологическую информацию, сведения об изменениях в работе средств навигационного оборудования (СНО), о смещении плавучих СНО со штатных мест, информацию о состоянии движения в зоне действия РИС и другие факторы, влияющие на условия навигации.

Также судоводители будут предупреждаться об угрозе опасного сближения с другими судами, об отклонении судна от безопасного маршрута плавания и т.д.

Кроме этого, судам будут предоставляться соответствующие рекомендации относительно очередности движения, времени начала движения, маршрута, скорости и интервалов движения, мест якорных стоянок.