На реке Днепр заработала речная информационная служба (РИС) для мониторинга движения судов. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.
"РИС призвана выполнять две основные задачи - это, во-первых, обеспечение качественной связи европейского уровня на реке, а также мониторинг движения судов", - отметил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков.
По его словам, до этого времени в Украине на внутренних водных путях вообще не существовало такой системы, а связь с судами поддерживалась только в шести точках на судоходных шлюзах. Не было и системы, которая бы позволяла в полном объеме контролировать движение судов на всей трассе реки. "После выхода судна из шлюза цель терялась, мы не знали, что с судном, где оно сейчас находится. И так до тех пор, пока судно не подходило к следующему шлюзу. Отныне же указанные вопросы решены, мы в любое время знаем место нахождения судна, видим, есть ли у него какие-то сложности в движении или нет", - сказал он.
"С помощью речной информационной службы мы видим абсолютно все суда, которые следуют по Днепру, - те, которые оборудованы судовыми автоматическими идентификационными системами (АИС). Благодаря же тому, что на шлюзах размещены операторы РИС, мы имеем возможность отслеживать и движение тех судов, на которых на сегодняшний день судового АИСа еще нет. То есть, мы мониторим в целом всю обстановку на реке", - отметил директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий.
В то же время, РИС не только обнаруживает и отслеживает движение судов в зоне своего действия, но и осуществляет информационное обеспечение судоходства. Так, суда будут беспрепятственно получать гидрометеорологическую информацию, сведения об изменениях в работе средств навигационного оборудования (далее - ВНО), о смещении плавучих ВНО со штатных мест, информацию о состоянии движения в зоне действия РИС и другие факторы, влияющие на условия навигации. Вся эта информация будет доступна судовладельцам и другим заинтересованным структурам в режиме "онлайн".
Также судоводители будут предупреждаться об угрозах развития ситуации опасного сближения с другими судами, об отклонении судов от безопасного маршрута плавания и т.д. Все это будет способствовать усилению уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях Украины.
Кроме этого, будут предоставляться и соответствующие рекомендации относительно очередности движения, времени начала движения, маршрута, скорости и интервалов движения, мест якорных стоянок.
Напомним, в конце 2011 г. вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что электронная навигация по Днепру должна быть введена до апреля 2012 г.