Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, связь с которым была потеряна в ночь на 8 марта, упал в Южно-Китайское море.
Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, связь с которым была потеряна в ночь на 8 марта, упал в Южно-Китайское море. Лайнер потерпел крушение возле вьетнамского острова Тхо-Чу, передает государственный вьетнамский телеканал со ссылкой на представителя ВМС страны. Представители авиакомпании эту информацию пока официально не подтверждают.
Фотогалерея: "Катастрофа Boeing 777 Malaysia Airlines над Южно-Китайским морем"
Министр транспорта Малайзии Хишаммудин Хуссейн также не подтвердил сообщение о крушении самолета Boeing 777-200 в территориальных водах Вьетнама. По его словам, каких-либо следов авиакатастрофы в районе острова Тхо-Чу нет. Точные координаты места крушения пока не подтверждены, цитирует министра агентство Reuters.
Воздушное судно выполняло рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту находились 239 человек - 12 членов экипажа и 227 пассажиров, среди которых один россиянин и два украинца.
Лайнер покинул аэропорт столицы Малайзии в 0:41 по местному времени (7 марта, в 18:41 по киевскому времени) и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 (0:30 по киевскому времени).
По данным Malaysia Airlines, из 227 пассажиров самолета 153 являются гражданами Китая, 38 - Малайзии, 12 - Индонезии, 7 - Австралии , 4 - США, 3 - Франции. Кроме того, на борту находились по двое подданных Новой Зеландии, Украины и Канады, и по одному - России, Тайваня, Италии, Нидерландов и Австрии.
Утром 8 марта появились сообщения о том, что лайнер благополучно приземлился на территории Китая, однако эта информация не подтвердилась. Представители Malaysia Airlines сообщили, что последний контакт с пропавшим самолетом состоялся, когда он находился над Южно-Китайским морем, в 120 морских милях от города Кота-Бару, расположенного на восточном побережье Малайзии.
По данным телеканала CCTV, Китай уже отправил корабли в Южно-Китайское море на поиски пропавшего лайнера.
Malaysia Airlines утверждает, что самолетом управлял очень опытный пилот - 53-летний гражданин Малайзии Захари Ахмад Шах, который работает в компании с 1981 г. За это время "налетал" 18 тыс. 365 часов. Второй пилот - 27-летний малаец Фарик Абдул-Хамид, он присоединился к команде пилотов Malaysia Airlines в 2007г. и имеет налет 2 тыс. 763 часа.
Boeing 777 - самый большой в мире двухмоторный пассажирский самолет. Его основные эксплуатанты - авиакомпании Emirates (парк - 110 самолетов) и Air France (58 самолетов). Стоимость лайнера зависит от модификации и составляет от 261,5 до 300,5 млн долл.
За время полетов (с 1995 г.) было потеряно три самолета Boeing 777. В 2008 г. лайнер авиакомпании British Airways не долетел до взлетно-посадочной полосы (ВПП) лондонского аэропорта "Хитроу" из-за образования льда в теплообменнике топливной системы и потери тяги двигателей. В результате аварии 47 человек получили травмы, но жертв удалось избежать.
В июле 2011 г. в аэропорту Каира загорелся Boeing 777 авиакомпании EgyptAir. Пожар начался из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования в кабине экипажа стоящего самолета.
В июле 2013 г. Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines при посадке в Сан-Франциско зацепил хвостом волнорез ВПП, упал на полосу и загорелся. Этот инцидент стал в США первой авиакатастрофой со смертельным исходом с 2009 г.: жертвами происшествия стали три человека.