На рынке телевидения разгорелся скандал. Исследовательская компания GfK Ukraine, на основании данных которой осуществляется продажа телерекламы, обвиняется в утечке информации в пользу частной структуры, которая предлагала каналам услуги по искусственному завышению показателей. Проверкой этих фактов сейчас занимается МВД, что грозит уголовной ответственностью должностным лицам GfK. А скандал может привести к тому, что рекламодатели потребуют пересмотра результатов размещения рекламы, отмечают на каналах. Об этом пишет издание "Коммерсант-Украина".
Исследование аудитории телеканалов компанией GfK, на основании которых продается телереклама в Украине, недостоверно, заявил вчера журналистам директор телеканала RuMusic Рудольф Кирнос. По его словам, в Киеве с 2008 года работает посредническая компания, предлагающая каналам искусственно завысить свой рейтинг. "По нашим данным, в схеме задействованы минимум два достаточно высокопоставленных лица в GfK Ukraine, выдавшие третьим лицам конфиденциальную базу адресов", - отметил Кирнос.
Исследование телеаудитории в Украине проводится в 2,5 тыс. домохозяйств (более 6 тыс. зрителей). Их адреса и имена являются коммерческой тайной, за разглашение которой предусмотрена уголовная ответственность. Все телевизоры в этих домохозяйствах оборудованы специальными приборами - пиплметрами, которые регистрируют просмотр ТВ-программ. На основании этих данных рассчитывается курс медиавалюты - GRP (пункт рейтинга), по которой продается реклама на ТВ.