Частный инвестор не всегда эффективнее государства, более эффективный путь - реформировать систему управления госсобственностью. Об заявил председатель профсоюза Ильичевского морского торгового порта Сергей Брызгалов.
"Проходит время, и говорят, частный инвестор лучше. Но это не так. Если бы государство не ставило госпредприятия в такие условия, в которые поставили, то государственный порт мог бы намного больше сделать. Государство много лет "доило" порты, высасывало из них все, забирало 135-150% чистой прибыли, финансовые планы составлялись и утверждались в конце года, так, чтобы порты не могли развиваться", - подчеркнул Брызгалов.
Напомним, ранее Министерство инфраструктуры озвучило планы начать новую реформу в морехозяйственной отрасли. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что вскоре будет запущен процесс передачи госимущества в концессию. В качестве пилотного проекта взят крупнейший морской порт - "Южный".
Эксперты отрасли выступили против того, чтобы экспериментальная концессия осуществлялась на прибыльном и эффективном предприятии. Профсоюзы отрасли также считают, что передавать частнику в первую очередь необходимо нерентабельные, но перспективные порты, которые нуждаются в инвестициях.
"Если предприятие работает, если предприятие на ходу и в бюджет поступают средства, работают многотысячные коллективы, получают зарплату, содержится социальная инфраструктура, потому как порты - градообразующие предприятия, и все хорошо, то зачем сегодня все это экстренно менять. Необходимо вкладывать туда, где необходима свежая кровь, где при определенных условиях, может наступить экономический прорыв. Туда, где инвестиции дадут прирост", - отметил Брызгалов.
Он также подчеркнул, что к реформированию стратегической морехозяйственной отрасли, необходимо подходить эволюционным, а не революционным путем.
"Мы готовы реформировать, но реформировать нужно правильно. А не так, как реформировали судоремонтные заводы - их просто уничтожили и все. Есть отрицательный пример реформирования пароходств. Где Черноморское пароходство, где Азовское? Сейчас дошли до портов. Государственно-частное партнерство должно быть, альтернативы ему нет. Но механизмы должны обсуждаться", - резюмировал Брызгалов.