Moody's поместило в список на пересмотр с возможностью повышения рейтинга "Вимм-Билль-Данн" (дополнено)
Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service поместило в список на пересмотр с возможностью повышения долгосрочный рейтинг эмитента ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" на уровне Ba3, сообщает РБК со ссылкой на сообщение агентства.
Данное рейтинговое действие обусловлено информацией компании от 2 декабря 2010 г. о намерениях PepsiCo приобрести 66% акций ВБД за 3,8 млрд долл. после необходимого утверждения сделки правительством РФ.
Moody's ожидает, что приобретение PepsiCo 66% акций ВБД укрепит позицию "Вимм-Билль-Данна" на российском рынке в сегменте производства молочных продуктов и соков. Кроме того, данная транзакция позволит компании занять лидирующее положение на российском рынке в сегменте производства продуктов питания и безалкогольных напитков.
Moody's будет наблюдать за ходом сделки и за процессом ее утверждения правительством. Кроме того, рейтинговое агентство обратит внимание на последствия, которые данная сделка будет иметь для компании.
Предыдущее рейтинговое действие в отношении ВБД было предпринято Moody's 15 декабря 2009 г. Тогда Moody's изменило прогноз по корпоративному рейтингу "Вимм-Билль-Данна" на уровне Ва3 с "негативного" на "стабильный".
Ранее сообщалось, что PepsiCo приобретает 66% акций ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" у восьми крупных акционеров и двух дочерних предприятий группы ВБД за 3,8 млрд долл. С учетом опциона PepsiCo на выкуп оставшегося пакета общая сумма сделки составит 5,8 млрд долл. При этом за вычетом долга и без учета казначейских акций двух дочерних предприятий ВБД стоимость сделки оценивается в 5,4 млрд долл.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, Украине, Грузии и государствах Средней Азии. "Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов ("Веселый молочник", Bio-max и др.) и более 150 видов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и др.