Молдавия планирует построить в обход Приднестровья железнодорожную ветку Маркулешты - Сороки, протяженностью 55 км, которая сократит путь в Украину на 235 км, позволит активизировать транзитные грузопассажирские перевозки, сократить расходы экономических агентов. Об этом журналистам в Кишиневе сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Анатолий Шалару. Он отметил, что молдавские власти уже обратились к руководству Европейского союза и Европейскому банку реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка с просьбой о финансировании данного проекта стоимостью около 70 млн евро.
Шалару напомнил, что в настоящее время поезда, проходящие транзитом через территорию Молдавии, вынуждены делать большой крюк. Предполагается, что строительство новой ветки будет проходить параллельно уже существующей дороге, в обход территории Приднестровья.
Протяженность железных дорог Молдавии составляет 1232 км. Основные узловые станции дороги в Кишиневе, Унгенах, Окнице, Бельцах и Басарабяске. В 2006 г. Приднестровье объявило имущество "Молдавской железной дороги" на территории региона своей собственностью, в связи с чем станции Тирасполь, Рыбница и Бендеры были исключены Молдавией из Международного реестра железнодорожных станций и практически все молдавские поезда движутся в объезд Приднестровья. Сейчас через Приднестровский регион из Кишинева ходит лишь два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а остальные, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, ездят через север Молдавии, в обход Приднестровья. В результате путь удлинился на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского.
Отметим,