Модернизированный украинско-российский самолет Ан-70 начал летные испытания, сообщила сегодня пресс-служба госпредприятия "Антонов" (Киев).
"В период с 27 по 30 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 выполнил три испытательных полета после завершения масштабных работ по модернизации его бортового оборудования и силовой установки", - говорится в сообщении.
В ходе полетов проверялась работоспособность новых и модернизированных систем авиамашины: системы управления двигателями, винтовентиляторами и самолетом в целом, а также систем управления механизацией крыла и жизнеобеспечения экипажа. В результате подтверждена готовность Ан-70 к выполнению программы испытаний, согласованной министерствами обороны РФ и Украины. Как отметил президент - генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива, "эти испытательные полеты модернизированного Ан-70 стали началом важного этапа в программе самолета".
Читайте также: "Антонов" и авиастроители РФ договорились об организации совместного серийного производства Ан-70 на базе КАПО им. Горбунова в Казани
Работы по модернизации включали в себя усовершенствование силовой установки путем установки модернизированного винтовентилятора для снижения уровня шума и улучшенной системы управления как двигателем, так и винтовентилятором. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) была заменена на более современную, способную работать в расширенных условиях эксплуатации. Кроме того, модернизировано практически все электронное оборудование Ан-70, включая индикаторы в кабине экипажа, в связи с обновлением элементной базы и необходимостью выполнения новых задач по требованиям заказчика. При этом математические модели и алгоритмы, заложенные в систему управления самолетом и его составных частей, не изменились. Это обеспечило преемственность с ранее выполненными этапами испытаний и гарантирует зачет полученных результатов.
Программа предварительных испытаний модернизированного Ан-70 рассчитана на 20 полетов. В ней будут задействованы эксперты министерств обороны Украины и России. Затем начнется заключительный этап совместных государственных испытаний, который включает в себя 75 полетов. В эксплуатацию введен модернизированный исследовательский пилотажный стенд Ан-70, предназначенный для отработки систем самолета, в частности, автоматической системы управления, проверки их отказобезопасности, подготовки летчиков к различным ситуациям в ходе испытаний, а также обучения пилотов.