Модернизация украинской ГТС окупится раньше, чем будет введен в эксплуатацию "Южный поток", - Ferrostaal
Глубокая модернизация украинской газотранспортной системы (ГТС), которая по оценкам как отечественных, так и европейских специалистов стоит около 5,3 млрд долл., окупится ранее, чем может быть введен в эксплуатацию "Южный поток". Об этом сообщили представители немецкой компании Ferrostaal, которая сегодня, 2 июля 2012 г., подписала с НАК "Нафтогаз Украины" меморандум о взаимопонимании по модернизации оборудования на газокомпрессорной станции Бар (Винницкая область) магистрального газопровода "Союз", передает пресс-служба Кабинета министров Украины.
В свою очередь, премьер-министр Украины Николай Азаров повторил, что альтернативы модернизации украинской газотранспортной системы не существует.
"Альтернативы модернизации украинской ГТС нет. Потому что ни "Северный поток", ни "Южный поток" не снимают рисков, которые вызваны аномально низкими температурами", - заявил премьер-министр. По его словам, чтобы реализовать проект по модернизации украинской ГТС, необходимо создать консорциум с участием Украины, России и Европейского Союза, но в этом должны быть заинтересованы все три стороны.
Азаров приветствовал начало реализации пилотного проекта, который предусматривает модернизацию компрессорной станции "Бар". При этом он заявил, что все промышленники Германии могут рассчитывать на поддержку со стороны правительства Украины тех проектов, которые направлены на модернизацию экономики. "Я приветствую реализацию таких проектов и расширении сотрудничества с Германией, особенно в вопросах модернизации нашей ГТС, энергосбережения, увеличения добычи собственного газа и т.д. Поэтому промышленные круги Германии могут твердо рассчитывать на поддержку правительства Украины проектов, которые связаны с развитием нашей страны", - отметил Азаров.