Сложную ситуацию с транзитом в страны Балтии и Скандинавии, в которой оказались автоперевозчики из Украины, можно исправить на законодательном уровне. Для этого парламенту стоит поддержать законопроект №0060.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление Министерства инфраструктуры Украины.
Проект предусматривает внесение изменений в Соглашение между правительствами Украины и Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года.
"Сейчас для автоперевозчиков, работающих на балтийском и скандинавском направлениях, сложилась катастрофическая ситуация. Отсутствие необходимого количества разрешений от Польши и Беларуси, дополнительные условия для транзитного проезда через Россию привели к ситуации, в которой украинские экспортеры оказались отрезанными от рынков Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии", - отметил заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.
Следствием этого является потери как перевозчиков, так и всей экономики. Только за октябрь-декабрь этого года из-за отсутствия белорусских разрешений прогнозируемые потери компаний составят около 1,5 млрд гривен.
Законопроект №0060 предусматривает либерализацию условий выполнения грузовых перевозок между Украиной и Беларусью и освобождение нерегулярных пассажирских перевозок от разрешительной системы. Как следствие, будет разблокирован транзит на балто-скандинавском направлении.
"Это решение позволит перевозчикам беспрепятственно использовать для транзита белорусскую территорию, а Украине - сохранить рабочие места для наших перевозчиков и привлечь дополнительные грузо- и пассажиропотоки", - убежден Найем.
Министерство инфраструктуры также уточняет, что международные автомобильные перевозки в Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию выполняют 1,6 тыс. украинских перевозчиков. Однако годовая квота разрешений Беларуси была исчерпана уже в августе, так же, как и разрешений Польши.
Как сообщалось, в Украине с 1 октября заработала автоматическая фиксация перегруженных фур. Система уже выявила первых нарушителей.