В МИУ хотят направить доходы портов на развитие и обновление инфраструктуры
МИУ инициирует уменьшение нормативов отчисления государственными унитарными предприятиями части прибыли в госбюджет до 50%
Министерство инфраструктуры инициирует (МИУ) заявило, что прибыль морских и речных портов должны направляться на развитие и обновление инфраструктуры. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, передает пресс-служба МИУ.
Так, МИУ инициирует уменьшение нормативов отчисления государственными унитарными предприятиями и их объединениями части чистой прибыли в государственный бюджет с 75 до 50%.
"Представители профсоюзов выразили обеспокоенность трудовых коллективов по уровню заработных плат, кадровых назначений, коррупции в портах, по дноуглубление акваторий портов и порядка компенсации инвестиций морским портам", - говорится в сообщении.
Также Юрий Лавренюк отметил, что МИУ вместе с администрацией морских портов Украины и при участии Американской торговой палаты (АСС) и Европейской бизнес ассоциации (ЕВА) разработали и направили на согласование в другие органы власти проект повестки компенсации инвестиций.
Отмечено, что представители профсоюзов Бердянского морского торгового порта акцентировали внимание на вопросе строительства Керченского моста.
"Эту проблему мы сейчас решаем совместно с Министерством иностранных дел, Совета национальной безопасности и обороны. Это глобальное, политическое и сложный вопрос, но мы его обязательно решим. Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России отделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по судебному ходу. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами", - отметил Юрий Лавренюк.
Напомним, ранее сообщалось, что Украина считает односторонние действия России по ограничению судоходства в Керченском проливе международно-противоправным деянием, которое нарушает суверенитет, суверенные права и юрисдикцию Украины над внутренними водами, территориальным морем, исключительной экономической зоной и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях.