Двадцать мировых лидеров автомобилестроения инвестировали за 2010 год в технические разработки и исследования рекордную сумму - 50 млрд евро. В 2009 году этот показатель равнялся 48,2 млрд евро, а пять лет назад - лишь 44,2 млрд евро, говорится в докладе Центра автомобильных исследований в немецком Бергиш-Гладбахе, сообщает РБК daily.
Основной упор в своей работе над инновациями автомобилестроители делали на совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Несмотря на растущее в мире внимание к альтернативным технологиям, количество связанных с ДВС инноваций продолжало расти, достигнув 160. В то же время число технологических новинок в области гибридных приводов возросло до 88, а тот же показатель по электромобилям остался примерно на прежнем уровне - 29. Всего же за 2010 год аналитики насчитали 634 инновации по разным сферам мирового автопрома.
В первых рядах борцов за технологический прогресс оказались немецкие автоконцерны. Как и в предыдущем году, список с большим отрывом возглавляет Volkswagen - 128 инноваций. На 2-е место поднялся Daimler (64 новинки), который в 2009 году занимал только 4-е место. На эту позицию - с 5-го места - поднялся нынче его главный конкурент - BMW.
По словам главы Центра автомобильных исследований в Бергиш-Гладбахе профессора Штефана Братцеля, наибольший прогресс заметен у американского концерна General Motors (GM), который благодаря своим "дочкам" Opel и Chevrolet после прошлогоднего 6-го места занял 3-е место. Успех американцев объясняется в первую очередь появлением на рынке первого серийного электромобиля Chevrolet Volt, который в ФРГ продается под названием Opel Ampera.
Заметно улучшила свои позиции и Hyundai, которая с 9-го места перебралась сразу на 5-е. "Корейцы стремятся укрепиться в премиальном сегменте, а там без инноваций не обойтись", - отметил Ш.Братцель.
В качестве главного неудачника в исследовании названа японская Toyota, которая в 2009 году занимала в инновационном рэнкинге 2-е место вслед за VW. Однако после серии отзывов своих авто для устранения технических недостатков и трагедии на АЭС "Фукусима-1" японцы откатились на 8-е место (самый плохой результат для компании с момента начала составления рейтинга в 2004 году). "Японцам приходится сейчас обращать основное внимание не на инновации, а на производство и качество", - отметил Ш.Братцель.