Проектом предлагается запретить рекламу народной медицины
Министерство охраны здоровья (Минздрав) подготовило законопроект, которым предусматривается отменить выдачу специального разрешения на занятие народной медициной (целительством). Об этом на своей странице в соцсети Facebook написала и.о. министра здравоохранения Уляна Супрун.
"Минздрав Украины подготовил законопроект, который отменяет выдачу специального разрешения от Минздрава на занятие народной медициной. До сих пор украинское законодательство определяет народную медицину, как метод оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, которые основаны на опыте многих поколений людей, устоялись в народных традициях и не нуждаются государственной регистрации", - написала и.о. министра.
По ее словам, если современная медицинская наука не признает практику целителей, знахарей и экстрасенсов, как метод лечения, это не может признавать закон и государство.
"И ни в коем случае Министерство здравоохранения не может предоставлять разрешительные документы на методы, безопасность и эффективность которых невозможно гарантировать. Подготовленный законопроект предусматривает отменить выдачу специального разрешения на занятие народной медициной (целительством). Также он запрещает рекламу народной медицины", - отметила и.о. главы Минздрава.
Супрун подчеркнула, что после принятия закона деятельность целителей не будет признаваться законом как такая, которая может помочь кому-то не болеть или вылечиться.
"Если его примут, это не означает, что люди, которые практикуют целительство, не смогут этим заниматься. Однако их деятельность не будет признаваться законом, как такая, которая может помочь кому-то не болеть или вылечиться. Пациенты, которые будут обращаться к гомеопатам или знахарям, будут видеть, что их деятельность не подкреплена никакими государственными документами, а значит это не место, где оказывается медицинская помощь", - подытожила она.
Напомним, в четверг ВР поддержала во втором чтении законопроект №2386а-1, которым предлагается разрешить трансплантацию органов после смерти донора при условии, что он заранее предоставил письменное согласие на трансплантацию.